Яндекс.Метрика

Ток для трамвая – как из розетки

На заседании Госсовета под руководством Владимира Путина губернатор Ульяновской области Сергей Морозов представил доклад «О комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации». В частности, глава региона предложил приравнять стоимость электроэнергии для предприятий электротранспорта к ее стоимости для населения. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил разрешить водителям и контролерам требовать документы у пассажиров.

Над озвученным Морозовым докладом работала федеральная рабочая группа. Его главное предложение – создание комплексной системы правового регулирования деятельности по перевозке пассажиров.

В частности, речь шла о разработке единого закона о региональных пассажирских перевозках и о необходимости нормативного регулирования работы автовокзалов и автостанций.

Затронул губернатор и тему перевозок по нерегулируемым тарифам, отметив, что эта система не позволяет привлечь перевозчиков с высоким качеством услуг. В связи с этим предложено разработать требования, которые могут предъявляться к таким перевозчикам со стороны субъектов Федерации и муниципальных образований, например, соблюдение расписания.

Говоря о модернизации обслуживающего пассажиров транспорта, Сергей Морозов отметил, что у большинства перевозчиков отсутствуют финансовые возможности привлекать средства на покупку подвижного состава. А регионы им помогать не могут, средств на эти цели в бюджетах нет.

Для обновление парка транспортных средств предлагается повышение утилизационного сбора для транспорта. Часть средств от него необходимо обязательно направлять на обновление транспортных средств. Также предложено субсидировать часть расходов на закупку нового транспорта регионам, а не производителям, как это происходит сейчас.

Был затронут вопрос и об экономике транспортного обслуживания. Так, рабочая группа предложила исключить услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом из перечня услуг, закупки которых должны осуществляться в форме электронных аукционов. Также предложено приравнять тарифы на электроэнергию для предприятий городского наземного электрического транспорта к тарифам для населения. “Тарифы для предприятий городского электрического транспорта на электроэнергию являются завышенными и сдерживают развитие, заставляя экономить на обновлении и капитальном ремонте подвижного состава, заработной плате работникам предприятий. Предприятия городского электрического транспорта платят за электроэнергию наравне с другими коммерческими потребителями, Так, затраты на электроэнергию в денежном эквиваленте на единицу выпуска в период с 2011 по 2016 годы выросли в среднем на 22 процента, затраты на электроэнергию на километр пробега подвижного состава увеличились в 2016 году по сравнению с 2011 годом в среднем на 35 процентов”, – отметил Сергей Морозов.

Также выступавший на Госсовете мэр Москвы Сергей Собнянин сообщил, что 20-30 процентов пассажиров общественного транспорта не платят за проезд. При этом проверить документы у нарушителей может лишь сотрудник полиции. Собянин предложил наделить таким правом работников системы общественного транспорта.

Оцените новость: