Яндекс.Метрика

Театр цементных теней

На заседании Заксобрания Ульяновской области в среду решено было все же рассмотреть ситуацию вокруг проекта строительства цемзавода в Тереньугльском районе. В результате события в зале областного парламента стали напоминать театральную постановку, в которой главные действующие лица так и не вышли на сцену.

Началось представление, как и положено, с вешалки, а точнее, пропускного пункта Дома советов. Прибывший вместе с депутатом ЗСО от КПРФ Айратом Гибатдиновым Наири Чатинян, один из лидеров тереньгульского протеста, попытался попасть внутрь здания. Депутат объяснил охране, что это его посетитель. Но пропущен гость не был. Появившийся у входа спикер Заксобрания Анатолий Бакаев, по рассказам очевидцев, разрешил все же Чатиняну зайти в здание при условии, что тот не покинет кабинета Гибатдинова.

В коридорах появился предвестник главы региона Сергея Морозова, встречи и откровенного разговора с которым уже не первый месяц добиваются протестующие, – пресс-секретарь губернатора Антон Грищенко.

Еще по теме:

Перед началом заседания над будущим залом представлений промелькнула тень одного из двух главных героев. В коридорах появился предвестник главы региона Сергея Морозова, встречи и откровенного разговора с которым уже не первый месяц добиваются протестующие, – пресс-секретарь губернатора Антон Грищенко.

В это же время при входе на заседание произошла небольшая стычка. Гибатдинов, взывая к открытости парламента, требовал все же пропустить Наири Чатиняна в зал, но Анатолий Бакаев лично закрыл вход.

После этого губернаторский пресс-секретарь из зоны видимости участников заседания пропал. Заметить в здании его шефа так и не удалось.

Ожидавшим накала страстей зрителям пришлось выдержать настоящую театральную паузу. Вопрос о цемзаводе поставили последним в повестке. Рассмотрение его началось через полтора часа после старта заседания.

Чтобы сгустить интригу, в зале при погашенном свете был продемонстрирован фильм неизвестного автора, называющий протестующих провокаторами, а Наири Чатиняна – одиозным миллионером.

Еще по теме:

Но ожидание того стоило. В отсутствие на сцене главных героев сюжет повел распорядитель сцены Анатолий Бакаев, явно наслаждавшийся происходившим. Чтобы сгустить интригу, в зале при погашенном свете был продемонстрирован фильм неизвестного автора, называющий протестующих провокаторами, а Наири Чатиняна – одиозным миллионером.

После того, как тьма в зале рассеялась, честь читать закадровый текст выпала Виктору Антипову. Он повторил завязку конфликта и вбросил новую деталь. Накануне заседания в штаб протестующих был направлен парламентер – сотрудник аппарата Заксобрания Анатолий Самойлов, почетный гражданин и кавалер нескольких орденов. Переговорщику пришлось лично столкнуться с одиозным миллионером, который, насмехаясь, порвал приглашение на заседание, отправленное его коллеге, руководителю движения “За благоприятную окружающую среду” Надежде Родионовой. Акт надругательства над госдокументом был зафиксирован на видеокамеру помощницей уважаемого сотрудника аппарата.

Порыв Наири Чатиняна привел зал в возмущение. Анатолий Бакаев заявил, что он бы любого миллионера на обсуждение пригласил, но не после такого поступка. Впрочем, спикер не спешил убивать интригу. Он дал слово председателю облправительства Александру Смекалину, который попросил Чатиняна в зал все же пустить.

Представитель ЛДПР Дмитрий Грачев еще больше сгустил обстановку, сообщив, что он не хочет быть адвокатом Чатиняна – адвокатом дьявола.

Еще по теме:

После этого к действию были допущены вторые роли. Депутаты соревновались в красноречии, пытаясь убедить спикера пустить или не пустить в зал главного отрицательного героя пьесы. Представитель ЛДПР Дмитрий Грачев еще больше сгустил обстановку, сообщив, что он не хочет быть адвокатом Чатиняна – адвокатом дьявола. Тут пьеса достигла своего апофеоза и покатилась к развязке. Несмотря на высказанное вслух Бакаевым желание увидеть Чатиняна в зале, депутаты проголосовали против, и сюжет сократился до определенных регламентом рамок – выступлений геолога Сергея Кравцова, эколога Льва Левитаса, министра здравоохранения Рашида Абдуллова со сводкой по заболеваемости бронхитами и астмой в Новоульяновске и Сенгилее.

Впрочем, некоторое оживление внес самый положительный герой пьесы – Александр Смекалин. Он предъявил зрителям карту с выбранным в итоге под завод участком и честно признался, что для производства нужно будет прокладывать железную дорогу.

Интересно смотрелись и женские партии. Представительница райсовета из Подкуровки не хуже Чатиняна объяснила депутатам и представителям областной исполнительной власти, что доверие жителей Тереньгульского района они, благодаря своему многолетнему игнорированию проблем, потеряли, попыткой наскоком принять все решения по цемзаводу людей еще больше напугали, а теперь, организуя псевдодвижения в поддержку проекта, еще и сталкивают население района. Выступившая следом работница Сенгилеевского цемзавода не очень убедительно попыталась еще больше сгустить краски, заявили, что появление нового производства фактически погубит ее предприятие.

Велеречивая глава района засыпала похвалами не только депутатов, но и всю Ульяновскую область и сообщила, что никаких проблем с китайским заводом на ее территории нет.

Еще по теме:

Антогонистами выступили руководительница движения “За развитие района” из Тереньги и глава администрации Николаевского района из Пензенской области, имеющая на своей территории завод “Азияцемент”. Велеречивая глава района засыпала похвалами не только депутатов, но и всю Ульяновскую область и сообщила, что никаких проблем с китайским заводом на ее территории нет. В подтверждение тому Анатолию Бакаеву были преподнесены дары – корзины с яблоками, выращенными под стенами цементного производства, и пятилитровая бутыль с водой, набранной тоже где-то неподалеку. Пока спикер приступил к ритуалу окончания пьесы, явно уставшие исполнители вторых ролей потянулись за яблоками. Увидеть, рискнул ли кто откупорить живую цементную воду, не удалось.

Развязкой стал обмен обращениями между Александром Смекалиным и депутатским корпусом. Смекалин попросил парламент зафиксировать требование о максимальном удалении производства от населенных пунктов. Депутаты проголосовали за то, чтобы направить обращение с таким требованием самому же Смекалину.

Надеемся, в последующих актах мы все же станем свидетелями столкновения главных героев конфликта.

Еще по теме:

Довольные друг другом стороны начали расходиться. В качестве эпилога Анатолий Бакаев преподнес представителям протестующих яблоки познания цементного счастья.

Нам, кстати, уже после окончания постановки удалось поговорить с ее главным, но так и не вышедшим на сцену отрицательным героем. Неожиданно для одиозного провокатора Наири Чатинян выразил крайнее удивление таким внимание к своей персоне со стороны областного парламента. Впрочем, тем же вечером он явно вернулся к взаимодействию со сверхъестественными силами, выложив на тереньгульской земле обращенный к небесам живой призыв спасти лес над месторождением.

Надеемся, в последующих актах мы все же станем свидетелями столкновения главных героев конфликта. Пока же продолжим следить за новыми поворотами этой, признаться, уже растянувшейся пьесы.

Читать дальше:

Оцените новость: