Яндекс.Метрика

Гаражная амнистия от гаражей

Пока в Ульяновске говорят о гаражной амнистии, в Уфе придумали инновационный способ расчистки города от гаражных кооперативов. В условиях, когда крупные города испытывают проблемы с земельными участками под жилищное строительство, инновации уфимцев могут стать конкретной моделью действий.


События в Уфе, судя по сообщениям городской администрации, развивались так. В городе в рамках ФЦП «Городская среда» была запущена собственная программа «Формирование современной городской среды». Как и в большинстве других городов, получивших деньги в рамках ФЦП, в Уфе в городскую программу включили и снос незаконных построек, ориентируясь на недавно измененные городские правила благоустройства. Но если, например, в Ульяновске предметом интереса кранов администрации стали в основном ларьки, то в Уфе под бульдозеры массово пошли и металлические гаражи, которые сносили сотнями.

Разговоры о благоустройстве и городской среде в таком случае могут скрывать очевидное — желание муниципалитетов освободить земельные участки

Еще по теме:

На днях под эгидой этого процесса в городе состоялось оперативное совещание, на котором и была озвучена инновация уже в части капитальных гаражей – «в случае бездействия ответственных лиц в части поддержания надлежащего благоустройства на территориях гаражных кооперативов – изымать земельные участки и расформировывать гаражные кооперативы через судебные инстанции». Иначе говоря, город предложил подойти к проблеме гаражей с достаточно неожиданной стороны, воспользовавшись инструментом городских правил благоустройства, а не инструментом работы с правовыми документами на земельные участки, как это, например, сделала Москва или Нижний Новгород, воспользовавшись тем, что большая часть гаражей в ГСК не введена в эксплуатацию, а аренда земли под ГСК мало где окончательно оформлена.

С учетом этой ситуации заход через правила благоустройства выглядит значительно проще, так как позволяет стандартизировать расчистку города от ГСК. Если «земельный» путь требует индивидуального подхода к каждому интересующему город участку, то «благоустроительный» можно легко сделать пакетным — создать комиссию, выписывающей предписания, на основании неисполнения которых юридическая служба может пакетно просуживать ГСК. Весь процесс оказывается в рамках компетенций даже не главы города, а сити-менеджера.
Понятно, что разговоры о благоустройстве и городской среде в таком случае могут скрывать очевидное — желание муниципалитетов освободить земельные участки, на базе которых часто очень удобно формировать площадки для включения в разнообразные программы комплексного жилищного освоения, нацеленные в первую очередь на поддержку федерального Минстроя в рамках его ФЦП.

Дело в том, что отвечающих базовым требованиям подобных программ участков в большинстве более-менее крупных городов в существующих границах не осталось. Реновация старого жилья здесь не годится, так как не попадает под условия, а условных «пустырей», к которым можно подвести коммуникации за бюджетные деньги с исполнением всех требований, уже давно не осталось. Остались в основном лишь такие пустые участки, с правами собственности на которые существуют явные проблемы — земли Минобороны, участки в конкурсной массе и так далее. Оформление подобных земель под требования целевых программ — это годы. С гаражами можно разобраться намного быстрее, причем без подключения региональных ресурсов.

На этом фоне идея уфимцев может действительно оказаться востребованной крупными муниципалитетами, находящимся ныне в поисках площадок для включения в очередные программы строительства стандартного жилья.

Пока не было внимания власти к «проблеме», не было и проблемы

Еще по теме:

Казалось бы, Ульяновску подобный негативный для гаражников сценарий не грозит. У нас же есть гаражная амнистия, дух которой по идее фиксирует региональную волю на сохранение реального «локомотива региональной экономики» в виде ГСК! Но это не так. По факту гаражная амнистия обернулась не массовой ликвидацией для ГСК их проблем с землеустроительной документацией, а для гаражников с оформлением боксов, а созданием проблем самим фактом амнистии, объявление которой стало поводом для многочисленных проверок, призванных навести принудительный порядок. Таким образом, результатом всей амнистирующей риторики стало в основном выявление тех проблем, которые раньше не существовали ввиду отсутствия интереса власти к ГСК. Речь про сложности ввода боксов в эксплуатацию, про повсеместное несоответствие даже нормально оформленных арендных отношений на землю городским ПЗЗ и Генплану, про отсутствие всяких документов в архивах БТИ на целый ряд ГСК и так далее. Пока не было внимания власти к «проблеме», не было и проблемы — люди с успехом годами пользовались боксами, обладая единственной бумажкой — членской книжкой ГСК, а вопросы решались вне пространства заботы государства. Не удивительно, что очередные благие намерения региональной власти по факту в очередной раз привели в тупик: не случилось ни милого власти «массового введения в легальное поле», ни «массового оформления гаражных боксов». Поэтому пространство для зачистки, по большому счету, свободно.

Читать дальше:

Оцените новость: