Яндекс.Метрика

Театр одного зрителя

Естественность перехода от прокламации к декламации — это явный признак театрального действа с реквизитом и карликами за занавесом. Его и наблюдали ульяновцы 29 августа, когда протестующие против строительства цемзавода пришли в областное правительство. Увы, но ложа зрителей оказалась пуста.

Реквизит в виде палатки на сцене появился в обед. К вечеру развернулось и действо с прямой трансляцией в интернете, которую мы и лицезрели вместе с 78 другими зрителями пока наш корреспондент выступал участником на сценическом пространстве фойе желтого дома.

Через некоторое время участники действа перешли от прокламаций недовольства к декламации стихов: чувственно, от души, на публику. Этого мы уже пропустить не смогли и выдвинулись на место событий лично.

На сцене у входа в желтый дом присутствовали как профессиональные актеры, так и любительская труппа. Все успешно и вдохновенно играли свои роли, разбившись на группы. Режиссура и реквизит тоже оказались на высоте. Озвучка призывала губернатора услышать народ, очень точно выбранная режиссером палатка несла сразу несколько слоев смыслов: начиная от эстетского намека на отдых на природе, заканчивая грубоватым отсылом к нефриту, вызываемому неизбежностью страданий от необходимости бытовать хоть и под крышей из синтетики, но на холодном и жестком асфальте площади или на столь же бездушном керамограните фойе. Огромное количество усилий, сотни человеко-часов труда, часы раздумий и дни поста. Все ради одного — признания со стороны зрителя.

Все было бы иначе, если бы единственный зритель хотя бы наслаждался постановкой за ширмой своей вип-ложи, единственной в зале.

Еще по теме:

И здесь вышла промашка, которая и заставила нас искренне пожалеть протестующих и противников протестующих, привычно слившихся на сцене в единую труппу с отдельными ролями. Зрителя не оказалось, ложа оказалась пуста — губернатор, как выяснилось, пропустил постановку.

Все было бы иначе, если бы единственный зритель хотя бы наслаждался постановкой за ширмой своей вип-ложи, единственной в зале. Но его не было и там. И это очень обидно — работа на пустой зал страшна. Причем страшна в первую очередь для штатных придворных актеров. Аки так в немилость впасть?

Это жизнь театрала — требующего все новые и новые постановки, все более и более слаженные труппы, все более и более хитрые намеки в драматургии, позволяющие донести хотя бы отголоски жизни за стенами театра.

Еще по теме:

«Да он (губернатор) же знает, наверняка ему рассказали» – волнуются актеры за результаты постановки, явно переживая, что зрителя за ширмой все-таки не оказалось. А если не знает, не оценивает, и даже не посмотрел трансляцию, ограничившись кратким сообщением придворных? Значит, все усилия были пустыми…

Но это не совсем так, ибо величие зрителя только питается постоянными пьесами. Беда лишь в том, что в пространстве подобной власти уже не осталось ничего кроме подобной театральности. Жизнь за границами помостов для зрителя не существует вообще. Пока, конечно, идут спектакли. Это жизнь театрала — требующего все новые и новые постановки, все более и более слаженные труппы, все более и более хитрые намеки в драматургии, позволяющие донести хотя бы отголоски жизни за стенами театра. Которая, впрочем, только для этого оказывается и нужна и интересна — лишь как субстрат для интересных драматургических произведений.

Читать дальше:

Оцените новость: