В субботу мы, как и тысячи других жителей Ульяновска, воспользовались возможностью побывать на заводе “Авиастар” и лично взглянуть на то, в каких условиях производятся российские самолеты. Но пока большинство посетителей осматривали производство окончательной сборки и слушали поздравления главы региона, мы заглянули в не самые посещаемые цеха и на другие территории и нашли там кое-что любопытное.
Не летит НЛО
Наиболее ценной находкой стоит считать неопознанные объекты, которые в разной степени готовности хранятся наверху рабочих помещений в одном из цехов. Один из объектов, очевидно, почти завершен. Напротив находится лишь верхняя деталь такого же аппарата. Возможно, это не доведенные до конца аэросани, на них аппарат немного похож.
Рядом с этим явно не оконченным проектом – еще следы былых свершений авиастроителей. Склад, видимо, ненужных уже лекал для деталей самолетов.
Чем “нюхает” “Руслан”?
На окончательной сборке тоже есть любопытное. Вот “Руслан” – на ремонте и без носа. Под носом, как можно увидеть, у гиганта находятся антенны.
Еще рабочий момент. Это не ребенок нарисовал, это помечены участки обшивки, которые требуют ремонта.
Рядом – вызывающий гордость “Суперджет”. Ему в Ульяновске монтируют интерьер. Правда, о том, что это за самолет, непосвященный может догадаться лишь по надписи на электроприборе, к которому он подключен.
204-й на приколе
Напротив ПОС – каркас нового цеха. Интересного. В нем, например, самолеты должны проходить испытания дождем. Но, судя по заросшей территории стройки, к сроку на паспорте объекта строители могут и не успеть.
На улице в сторону четвертой проходной – оживление. Посетители завода в этот день получили возможность вплотную подойти к самолетам, в том числе Ту-204, обычно, судя по табличкам, стоящим под охраной. Правда, состояние многих из них не праздничное. Зато видно, как все сложно устроено.
Фото – Улград.