Яндекс.Метрика

Главного архитектора Ульяновска признали банкротом

3 августа арбитражный суд Самарской области признал главного архитектора Ульяновска Михаила Мишина банкротом. Теперь господин Мишин рискует лишиться своего «шестисотого» Мерседеса.

Проблемы у архитектора возникли из-за потребительского кредита, взятого в банке «Венец» в октябре 2015 года. Тогда господин Мишин занял у банка 1,3 миллиона рублей на три года под 23% годовых, а в качестве залога представил банку свой черный удлиненный «шестисотый» Мерседес 2007 года выпуска в комплектации «Эксклюзив».

Ежемесячные платежи по кредиту составили немногим больше 50 тысяч рублей, но ни разу полный ежемесячный платеж Михаил Мишин так и не внес. Просроченная задолженность образовалась уже через месяц после получения денег, а в феврале 2016 года господин Мишин и вовсе перестал что-либо платить банку.

В июле прошлого года «Венец» обратился с иском к должнику, уже бывшему к этому времени главным архитектором Ульяновска, с требованием взыскать задолженность или обратить взыскание на «шестисотый».

«Венец» так ничего и не получил кроме двух платежей по 9,4 тысячи рублей, взысканных приставами из зарплаты главного городского архитектора

Еще по теме:

Господин Мишин представил в суд отзыв, в котором сослался на то, что до момента увольнения с предыдущей работы в ноябре 2015 года у него «имелся достаточный доход для исполнения обязательства», а вот с февраля 2016 года «материальное положение изменилось», он «трудоустроен на должность муниципального служащего». Ввиду этого, а также исполнительного производства и алиментов, он не может «на данный момент вносить полную сумму». В итоге главный архитектор города согласился с тем, чтобы его Мерседес был продан, а деньги ушли банку в счет долга.

Результатом разбирательства стало обращение взыскания на «шестисотый», на который приставы наложили запрет на регистрационные действия. Впрочем, сразу же выяснилось, что автомобиль уже обременен — ульяновских приставов опередили самарские, наложив взыскание на Мерседес по другим долгам Мишина за два месяца до этого.

«Венец» так ничего и не получил кроме двух платежей по 9,4 тысячи рублей, взысканных приставами из зарплаты главного городского архитектора, и в начале апреля этого года банк подал иск уже в арбитраж, где потребовал начала процедуры банкротства. К этому моменту господин Мишин оказался должен банку уже более 1,6 миллионов рублей.

Банкиры потребовали сократить процедуру банкротства, сразу перейдя к делу — то есть к распродаже имущества, но суд решил иначе, введя в отношении Мишина процедуру реструктуризации долгов с помощью внешнего финансового управляющего. Со второго раза такой управляющий нашелся.

Теперь господину Мишину грозит распродажа имущества с торгов. А может ли банкротство грозить лишением должности?

Еще по теме:

Процедура не затянулась. В течение трех месяцев список кредиторов Михаила Мишина пополнился налоговиками и банком «Связной» с небольшими суммами долга, а итог первого заседания комитета кредиторов оказался ожидаемым — банк «Венец» (как основной кредитор) настоял на начале конкурсного производства, то есть на признании главного архитектора города банкротом, что и было подтверждено судом 3 августа. Теперь господину Мишину грозит распродажа имущества с торгов. А может ли банкротство грозить лишением должности?

Оказывается, что формальных оснований для этого нет. Законом предусмотрены лишь ограничения при взятии новых кредитов, а также запрет на занятие должностей в органах управления юридическими лицами.

Начиная с 2015 года этот список неоднократно предлагалось пополнить, введя запрет на занятие гражданами, признанными банкротами, должностей государственной и муниципальной службы, а также баллотироваться в депутаты. Впрочем, в том проекте запретов, который дошел до законодателей, речь шла лишь о невозможности оплачивать обязательные платежи.

Соответствующий законопроект вносился в Государственную Думу РФ Советом Федерации еще в 2015 году, неоднократно дорабатывался, но в итоге в феврале этого года был отклонен как несоответствующий базовым постулатам закона «О системы государственной службы Российской Федерации», который предусматривает единство «правовых и организационных» основ службы.

Читать дальше:

Оцените новость: