Мы составили и испытали три длинных веломаршрута по левому берегу Волги, отлично подходящих для познавательного отдыха на выходных. Основная идея маршрутов — минимум машин и максимум впечатлений.
«К инновациям» – около 15 километров
Идея маршрута — лицезрение величайших достижений китайской конструкторской мысли, воплощенных на ульяновской земле за деньги Минэка благодаря титаническим усилиям региональной власти по конструированию инноваций. Речь, конечно же, о гигантских ветрогенераторах в низменной лесостепи, грандиозный размах лопастей которых должен внушать священный трепет по отношению к инновационным достижениям современной науки. Дополнительным приятным бонусом маршрута является еще и 31 арсенал, охранная зона с которого пока еще не снята. Пока территорию бывших складов не застроили коттеджами, у нас еще есть возможность побывать в приятном сосновом лесу.
Недалеко от этого выезда в сторону Красного Яра есть отличная полянка, подходящая для пикника, с видом на гигантскую гору закрытой красноярской свалки.
Еще по теме:
Маршрут начинается с улицы Академика Павлова на Верхней и в своем начале проходит по одной из самых излюбленных среди велосипедистов дороги на грузовой порт. Обычный маршрут в этом направлении продолжается по просеке с опорами ЛЭП и выходит к свалке у Красного Яра, но мы предлагаем другой, более интересный вариант.
Через километр после проезда цыганского поселка имеет смысл повернуть направо в лес по просеке, уходящей в лиственную рощу. Плюс этого маршрута — малолюдность, наличие кустов орешника и чистота. Кроме того, примерно километровый участок леса после поворота является самым глухим и влажным во всем лесном массиве, что дает определенные шансы в сезон даже набрать грибов, а в любое время года встретить косулю. После низменной поляны дорога выходит на широкую просеку с наезженной грунтовкой, которая выводит к бывшему пионералагерю. От него имеет смысл проехать около 300 метров по основной просеке с опорами ЛЭП до начала СНТ «Волна», перед первым рядом дач которого будет поворот в лес налево (строго на восток). Через два километра дорога выведет на объездную грунтовку вокруг арсенала, по которой в приятной лесной тиши можно доехать до дороги от Колхозного до Красного Яра. С опушки около этой дороги и открывается отличный вид на актуальные инновации. Заодно в окружающем лесу можно с успехом поискать артефакты знаменитого взрыва на арсенале. Речь не про неразорвавшиеся боеголовки и даже не про мифические ядерные отходы, а про горы упаковок от армейских пайков. Недалеко от этого выезда в сторону Красного Яра есть отличная полянка, подходящая для пикника, с видом на гигантскую гору закрытой красноярской свалки. Особенно красиво гора выглядит на закате, когда садящееся солнце освещает столбики дыма от горы. Не пропустите!
Дальше маршрут имеет смысл продолжить также по лесу вдоль забора арсенала вплоть до водозаборной вышки. Справа останутся гаражи, в город можно вернуться через них, но можно проехать и иначе — по грунтовке прямо вокруг базы «Динамо», которая выведет на дорогу к грузовому порту в место начала маршрута.
«Ульяновская Венеция» – около 12 километров
Ульяновскую Венецию на речке Карасевке обещала нам региональная власть лет пять назад. И хотя до гондол с лодочниками дело так и не дошло, вдоль Карасевки появилась дорога из бетонных плит, русло самой речи, текущей из болота в отстойник, было углублено, а берега водоема выложены геотекстилем. То есть, в наличии у нас теперь есть новая набережная для променада теплыми летними вечерами вдоль красивого водоема. Надо пользоваться!
Карасевка оправдывает свое название — караси там водятся до сих пор.
Еще по теме:
Погружение в красоты родной природы лучше начинать с улицы Заречной вдоль волжской дамбы. Отличная дорога в сторону водозабора идет вдоль садовых участков. От водохранилища, выполненного в виде огромного железобетонного жбана, следует повернуть налево в сторону мостоотряда. Уже через 50 метров вы сможете наслаждаться видами ульяновской Венеции, оказавшись на бетонной набережной. Самое интересное, что берегоукрепление и дноуглубление не искоренили в реке рыбу. Карасевка оправдывает свое название — караси там водятся до сих пор.
Набережная ульяновской Венеции заканчивается перед Майской горой. Через дорогу придется перебираться по пешеходному переходу около остановки, но дальше в сторону мостоотряда можно продолжать двигаться по набережной легендарного водоема, последнего артефакта знаменитых заливных волжских лугов. Через полтора километра за сараями поселка Мостоотряда можно лицезреть и исток Карасевки в виде очень красивого болота.
Возвращаться обратно можно через лес. Повернув по асфальтированной дороге направо от истока могучей реки, перекрытого бетонными плитами, через 200 метров вы увидите широкую тропу в лес и в гору. По ней можно подняться до лесной дороги, которая ведет к старому кладбищу вдоль трассы на новый мост через Волгу. Проехав через кладбище и свернув немного вправо, в лесу можно найти благодатную прохладу в виде заброшенного бомбоубежища, в котором столь приятно летом, а затем продолжить свой путь, форсировав Димитровградское шоссе и выехав на улицу академика Павлова, по которой и выехать на ту же дорогу к грузовому порту, что и в предыдущем маршруте. С нее теперь сворачивать не следует, а стоит ехать до заброшенного барака обходчиков в полосе отчуждения железной дороги. Сразу за ним будет грунтовый съезд направо в сторону улицы Заречной, спустившись по которому вы попадете к тому же железобетонному жбану, который проезжали в начале маршрута.
Можно съехать с асфальтированной дороги и несколько раньше, за 300 метров до барака — вниз будет уходить заметная тропинка, проходящая вдоль еще одного примечательного подземного сооружения — заброшенного коллекторного пункта недостроенного водозабора. В нем также можно найти живительную прохладу, а затем продолжить движение по деревянному мостику через Карасевку обратно на легендарную набережную.
«По следам лося» – около 30 километров
Идея маршрута — посещение одного из последних на левом берегу участков коренного смешанного леса, где при определенном везении можно легко понаблюдать в природе лису, а при особой усидчивости и навыке следопытства лицезреть даже лося, который в этом году постоянно обитает именно в тех кварталах леса, которые и стоит посетить.
Идеальный с точки зрения отсутствия автомобилей маршрут из Нового города выглядит так. Выезжаем из города по накатанной грунтовке вдоль Петрова оврага на север в сторону соснового бора на берегу Волги, через который проходит накатанная грунтовка. Доехав до конца бора, следует повернуть от берега по любой из многочисленных дорожек, ведущих к СНТ «Дорожник». СНТ лучше огибать по южной стороне, где начинается накатанная грунтовка через поле, идущая до небольшой рощицы вдоль дороги на Архангельское. Здесь дорогу следует пересечь, а дальше ехать по накатанной грунтовке, идущей по диагонали через перелески и поляны вдоль посадки. За старой заболоченной вырубкой следует повернуть направо — дорожка выведет на трассу в СНТ «Созидатель». По этой дороге надо ехать на север. Через 200 метров будет развилка — налево дорога будет уходить в СНТ «Авиастроитель». А направо — в сторону «Созидателя». Нам направо. Через 300 метров с дороги будет асфальтированный съезд налево — дорога в малую «Солнечную поляну». Проехав по этой дороге около километра, слева можно увидеть замощенную щебнем дорожку. По ней за три минуты можно доехать до Юрманского залива в его верховьях и отдохнуть. Еще через километр прямо по основной дороге начнется коттеджный поселок. Через 100 метров после детской площадки следует повернуть направо в лес по неприметной грунтовке, перекрытой шлагбаумом.
Мы практически на месте — справа от дороги будет преимущественно лиственный, а слева — сосновый лес. Через 1,5 километра по дороге будет красивая поляна с оврагом, увы заваленным отходами валки леса. В этом овраге с южной стороны есть две норы лисиц, шансы увидеть которых достаточно велики — для этого достаточно просто не шуметь. В двух кварталах на юг от оврага постоянно обитает лось, что дает все шансы увидеть хотя бы его свежие следы.
Дальше путь пролегает на восток в сторону аэропорта «Восточный» по любой из трех грунтовок, идущих от оврага. Все они выходят в перелесок около аэропорта, от которого начинается «взлетка», по которой и можно вечером вернуться обратно в город. Благо, в это время дорога оказывается оттененной лесом. Либо, как вариант, можно проехать по асфальтированной дороге, что уходит направо в лес, до второго грунтового съезда налево и проехать до дороги «Мирный-Архангельское» через лес.
Читать дальше:
- Дают полмиллиарда на городок инноваторов рядом с Ульяновском
- Закон обязал микробизнес обзавестись онлайн-кассами
- Колесова превратит Ульяновск в умный город
- Управляющие компании выходят на быструю связь с жильцами
- Школьники могут получить сто баллов ЕГЭ за взгляд в будущее