Жителя Заволжья, потерявшего сознание и получившего травмы, по его словам, 10 часов возили из больницы в больницу с подозрением на инсульт, но ни в одном из городских медучреждений мужчину не приняли. Вместо этого медики якобы обвинили пенсионера в том, что он пьян. Уже больше месяца мужчина находится у себя дома без какой-либо медицинской помощи, ему трудно говорить и двигаться, а травма, полученная при падении в результате обморока, воспалилась.
На днях в Заволжье Ульяновска мы заметили сидящего на бордюре пожилого человека, которому явно требовалась помощь, и помогли дойти ему до дома. Уже там нам стала известна история Николая Евгеньевича Борисова 1947 года рождения, инвалида второй группы, который, по его словам, не получил медицинской помощи в нужный момент.
Детали истории нам рассказала сестра пострадавшего пожилого человека Вера Евгеньевна Рябова, так как самому пенсионеру сложно говорить. Она все время находилась рядом с братом в тот злополучный день.
По рассказу женщины, вечером 19 июня этого года Николай Евгеньевич потерял сознание в своей квартире. Родственники сразу же вызвали “Скорую помощь”, врачи которой приняли решение везти мужчину в ЦГКБ с подозрением на инсульт. Однако в приемном отделении ЦГКБ якобы помощь пожилому человеку оказывать отказались, сославшись на то, что он находится в состоянии алкогольного опьянения, и предложили “Скорой помощи” отвезти мужчину в Ульяновскую областную клиническую наркологическую больницу на улице Полбина. Врачи наркодиспансера оказались более внимательными и констатировали, что мужчина совершенно трезв, и, у него действительно, скорее всего, инсульт. Они немедленно направили его в БСМП для оказания своевременной квалифицированной помощи. В приемном отделении БСМП пенсионера вновь не приняли, мотивировав это тем, что по прописке он относится к ЦГКБ, которая к тому же являлась дежурной больницей в тот день и, соответственно, вновь отправили мужчину туда. Медработники приемного отделения ЦГКБ якобы во второй раз оказали Николаю Евгеньевичу еще более радушный прием, нежели в первый. По словам Веры Евгеньевны, в больнице не просто отказались принять его, а ответили: «Мы его не возьмем, он обычный алкаш, везите его домой, пусть умирает». На тот момент время было уже четыре утра, Николая Евгеньевича посылали из больницы в больницу уже около 10 часов, при этом он не получил абсолютно никакой помощи. Медики даже не обработали рану на локте и гематому на голове, полученные им при падении во время потери сознания. “Скорой” ничего не оставалось, кроме как отвезти мужчину обратно домой и оставить на попечение больной 80-летней сестры, для которой даже уход за собой представляет трудность.
Сейчас мужчина испытывает огромные трудности с речью и движением. Это, видимо, последствия перенесенного инсульта. Кроме того, рана на локте, оставшаяся без должной обработки, воспалилась. На ее месте образовался сильный нарыв, который в конечном итоге может привести к заражению крови. Пожилой человек, который, к слову, отдал большую часть своей жизни на благо государства, а именно, с молодых лет всю жизнь трудился во вредном литейном цеху Ульяновского патронного завода, в трудный момент оказался воспринят этим самым государством как ненужное старое барахло, с которым и возиться то не стоит.
В пресс-службе минздрава нам пояснили, что слова «возможно нетрезвого мужчины или его родственников не могут быть восприняты как официальная жалоба» и предложили составить официальное обращение по данному факту, после рассмотрения которого, возможно, будет проведена проверка. Хотелось бы верить, что жалоба, которая будет подана родственниками Николая Евгеньевича, даст какой-то результат и факт подобного обращения с человеком не будет оставлен без внимания.
Наталья Евченко.