Яндекс.Метрика

«Виктор Гусев может украсить даже турнир по лапте»: ульяновский киберкомментатор Алексей Кушниренко о спорте завтрашнего дня

В конце мая в Москве на Yota Арене прошел Кубок России по киберспорту. Лучшим игроков в FIFA стал ульяновец Кирилл Ординарцев, представляющий футбольный клуб «Оренбург». Комментировал весь киберфутбольный турнир другой представитель нашего города Алексей Кушниренко. Президент местной федерации киберспорта (пока ещё незарегистрированной) рассказал о совместной работе с Виктором Гусевым, изменениях в киберспорте за первый год «признания» и о том, какие качества необходимы для успешного киберкомментатора.

– В финале кубка России играли Кирилл Ординарцев, представляющий «Оренбург», и киберфутболист «Локомотива» Антон Кленов. Технический вопрос – а уровень команды как-то влияет на игру?

– Они оба за «Реал» играли. Клубная принадлежность на это никак не влияет. И у всех игроков в командах скилл 85 был. Вот на кубке РФПЛ <крупный турнир, прошедший в апреле в Казани> каждый играл за свой клуб, но там тоже у всех одинаковый скилл. Так-то Роналду от Ивелина Попова или Дзагоева ничем не отличается.

Комментатор такого уровня украсит турнир даже по лапте.

Еще по теме:

– Кубок России по киберспорту вместе с тобой комментировал Виктор Гусев. Это чисто имиджевая история или человек реально интересуется киберспортом?

– Человек позитивно настроен к киберспорту и его приглашение на Кубок России стало удачным ходом. Гусев отлично справился с задачей и еще на шаг приблизил киберспорт к официальному спорту. Комментатор такого уровня украсит турнир даже по лапте.

– Как это комментировать киберфутбол с человеком, чей голос символизировал в 90-ые весь футбол?

Гусев каждый игровой день начинал с фразы «Говорит и показывает Москва!»

Еще по теме:

– Мы с ними работали три дня. Сначала очень необычно. Но он профессионал, конечно. Приезжал за несколько часов до начала игр, постоянно спрашивал об особенностях, уточнял детали, пока мы не были в эфире. И на третий день уже во время трансляций он какими-то фактами щеголял: «А вы знали, что в киберфутболе скилл всех игроков 85 независимо от команды?».

Гусев каждый игровой день начинал с фразы «Говорит и показывает Москва!» и очень волнительно, когда ты рядом с собой видишь Гусева, а в наушниках слышишь его голос.

– Уже почти год как киберспорт признали официально. Что за это время изменилось в Ульяновске?

– Мы площадку открыли в УлГТУ. Она открылась в октябре. Это вот эта аудитория, но на кубок области мы занимали ещё 20 компьютеров и выставляли их в соседней аудитории. Всего 45 компьютеров в наличии.

– В кубке Ульяновской области сколько человек приняло участие?

– Больше 500. Это больше чем в предыдущие годы. Мы тут два дня до четырех утра сидели.

– Больше людей стало в спорте после появления своей площадки или официального признания?

– Официальное признание позволяет вести диалог на более высоком уровне, как и с участниками, так и с партнерами. Благодаря руководству региона мы имеем возможность тренироваться на площадке в УлГТУ и проводить кубки Ульяновска.

Ещё года два-три до того, когда начнут выдавать спортивные звания.

Еще по теме:

– Помимо помощи от правительства, есть спонсоры или партнеры?

– Пока в Ульяновске особо никто не чешется. Пока до Ульяновска не дошел этот прогресс. Правительство в меру возможностей помогает, старается. На кубок в этом году не знаю пока, выделят деньги или нет. В идеале это все партнеры оплачивают. Расходы незначительные для крупных компаний, а реклама большая. У нас компаний заинтересованных нет, которым бы киберспорт уперся. Айтишникам он тоже не нужен.

В Ульяновск есть представительства компаний, которые «железом» занимаются, но им проще в Москве такой турнир провести. Там объемы другие.

– Комментирование в интернете сильно отличается от телевизионного комментирования?

– Конечно. На больших турнирах мало чем отличается, а если ты освещаешь какой-то местный турнир, то ты и сам режиссер, и сам оператор. Все в одном.

– Чтобы комментировать FIFA, достаточно разбираться в футболе или необходимо разбираться в самом киберспорте?

– Не знаю. Конкурентов у меня в FIFA нет по простой причине – никто этим не занимается. Я знаю всех игроков, как они играют, что делают, в каких турнирах участвуют. Много инфы, которую можно в эфир выдавать, которую больше никто не знает.

Много кто разбирается в футболе, но не всякий может стать футбольным комментатором. Здесь, если ты разбираешься, то тебя уже приятно и интересно слушать.

– Твое приглашение на кубок России и кубок РФПЛ в Казани было вызвано тем, что с тобой конкурировать некому?

– Конкурируют ребята. Есть Саша Хитров, который вел финал кубка России. Комментировать выбрали меня, потому что есть опыт в FIFA. Хитров лучше меня играет в неё и тоже в тусовке. Но выбрали того, у кого опыта больше.

Пока в России не было практики, чтобы освещать турнир FIFA с места в студии.

Еще по теме:

Есть ютуберы, которые пытаются комментировать, но у них особо не получается – нет времени этим заниматься. Они иногда возникают перед большими турнирами, но это все равно не то, потому что у них нет журналистского опыта.

– Для футбольного комментатора вышка – это прокомментировать финал чемпионата мира. Что бы хотел ты прокомментировать после финала кубка России?

– Я бы чемпионат мира по FIFA прокомментировал, если туда, конечно, отберется наш игрок. Потому что если россиянина не будет, то смотреть у нас будет не очень много народа. Если наш спортсмен туда попадет, у нас разные компании будут задумываться о трансляции компьютерных игр, будут думать над тем, чтобы показать все это дело и начнут искать комментаторов.

Пока в России не было практики, чтобы освещать турнир FIFA с места в студии. Если проходит, например, Dota International, то всю контору RuHub туда везут в отдельную студию. В футболе пока такого нет. Пока он среди зрителей не очень популярен.

– Кибертурнир на такой арене с широким техническим штатом впервые России освещали?

– Первый год. В Казани ещё был нормальный турнир. Там тоже хорошо освещалось – много камер, камера-паук, студия аналитики. Там аналитиком был известный комментатор Владимир Стогниенко.

– Первый год официальной жизни российского киберспорта что-то сильно в нем поменял?

– Там ещё не все документы собраны, не аккредитовались в министерстве спорта. Процесс становления длительный, там не один год пройдет. Ещё года два-три до того, когда начнут выдавать спортивные звания.

– Как решается вопрос с федерацией киберспорта на местном уровне?

– Вот собираем документы, переделываем их. Скоро в министерство юстиции понесу. Процесс переделки документов несколько затянулся – уже полгода копошимся в этих бумагах. Надеюсь, что до конца июня все уже сделаем. Я слаб в документоведении, но приходиться все изучать, смотреть, как строится общественная организация.

– Региональный минспорт помогает?

– Минспорт пока не имеет с нами связи, потому что мы пока некоммерческая организация. Сначала я понесу все в минюст, а потом в минспорт, чтобы получать аккредитацию как спортивная федерация.

– Что во всей этой теме делает Павел Дегтярь?

– По бумагам он вице-президент федерации.

– Почему ты президент, а он только вице?

– Потому что президент постоянно должен быть, а он давно заинтересован в киберспорте. При подготовке к кубку области он проявлял активность вместе с Светланой Владимировной Опенышевой. Она не захотела в учредители вступать – свои дела, а Дегтярь сказал: «Почему бы и нет?». Сначала думали для статуса его президентом сделать, но потом пришли к мысли, что если надо что-то утверждать или согласовывания понадобятся, то процесс затянется. Много времени будет у него занимать. Решили, что вице-президент – нормальная тема. Он сможет и продвигать нас, встречаться с кем-то в других регионах. И не нужно будет по каждому поводу его искать для подписания какого-то документа.

Артем Горбунов

Читать дальше:

Оцените новость: