Яндекс.Метрика

Либо сокращение “социалки”, либо отключать тепло в феврале: в ЗСО решали, что делать с рекордными долгами за ЖКХ

Муниципалитеты Ульяновской области задолжали за услуги ЖКХ рекордные 230 миллионов рублей. В том, откуда возникла такая большая задолженность, и что с ней делать, мы разбирались на очередном заседании комитета по жилищной политике Законодательного собрания региона, и выяснили, что муниципалы всерьез рассматривают сокращение социальной сферы или окончание отопительного периода в феврале как реальный способ решения проблемы.

Цифры выглядят следующим образом. По состоянию на 1 января 2015 года задолженность муниципальных образований за потребленные услуги составляла 180 миллионов рублей, к 2016 году достигла 180, а к сегодняшнему дню превысила 230 миллионов рублей. Это 11% от общего долга по всей сфере ЖКХ региона.

Речь в первую очередь идет о долгах по оплате «коммуналки» муниципальных организаций различного рода: домов культур, клубов и так далее. При этом ситуация сильно отличается в зависимости от муниципалитета. Причину этого пояснил Улграду заместитель главы Карсунского района Николай Сизов. По словам господина Сизова, в худшем положении оказываются те районы и муниципалитеты, которые вынуждены содержать большое количество социальных объектов в условиях отсутствия прямого финансирования. Выход из ситуации видится муниципалу лишь один: возврат к вопросу сокращения социальной сферы.

Бюджетных денег ряду поселений хватит лишь на три-четыре месяца.

Еще по теме:

Но долги есть практически у всех муниципалитетов, причем они активно растут. Основная причина этого роста — формирование областного бюджета без учета уже накопленных долгов, причем с расчетом лишь на девять-десять месяцев. Если же учитывать уже существующие долги, то ситуация будет еще плачевней — бюджетных денег ряду поселений хватит лишь на три-четыре месяца.

В цифрах ситуация такова: в бюджете заложен 1,22 миллиарда рублей при потребности в 1,31 без учета долгов. К осени эти деньги кончатся, а дальше все будет зависеть от исполнения бюджета. Если в нем появятся дополнительные средства, то муниципалитеты смогут хотя бы не наращивать долги дальше, а если не появятся, то вполне вероятен сценарий того, что без отопления будут стоять дома культуры и клубы, на обогрев которых денег не было уже в прошлом году.

Причину возникновения такой ситуации четко обозначил генеральный директор ООО «Газпром Межрегионгаз Ульяновск» Владимир Камеко. По его словам, задолженность по газу начала нарастать после отмены бюджетного субсидирования муниципальных образований в сфере ЖКХ. Четыре-пять лет назад размер субсидий составлял 350-400 миллионов рублей в год. Это были прямые субсидии для муниципальных предприятий ЖКХ в рамках подготовки к отопительному сезону, и задолженности не возникало. На данный момент Оренбургская область, Самарская область, республика Башкирия, республика Татарстан, Пермская область, Пензенская область продолжают действовать подобным образом, а вот в Ульяновской области такой практики на данный момент нет.

Вилка проста: бюджетное учреждение не может заключить контракт на полную поставку, у него изначально в бюджете заложено меньше, а получать паспорт готовности к отопительному сезону обязано.

Еще по теме:

Средства, которые выделяются из бюджета на приобретение энергоресурсов, подкрепляются государственным контрактом, но контракты МУПами заключаются в рамках бюджетных лимитов. В итоге получается, что контракт заключен, ресурсы поставляются, а затем возникает неизбежное нарушение закона — превышается предусмотренный законом 10% лимит на превышение суммы контракта просто из-за того, что бюджетам муниципалитетов выделено денег меньше, чем минимально необходимо для прохождения отопительного сезона.

Вилка проста: бюджетное учреждение не может заключить контракт на полную поставку, у него изначально в бюджете заложено меньше, а получать паспорт готовности к отопительному сезону обязано. И его получает неведомым путем, хотя всем ясно, что денег на оплату отопления на весь сезон у учреждения нет.

Ситуацию все присутствующие на совещании признали аховой, но в итоге никаких решений принято не было. Собравшиеся обещали подумать над предложениями о выходе из ситуации. Таковых, по сути, было всего два.

Директор «Облкомхоза» Александр Букин предложил сосредоточиться на энергосбережении, видя в гигантском износе сетей и теплоисточников не только проблему, но и возможность.

Из 8000 тысяч километров водяных сетей в замене нуждаются 45%.

Еще по теме:

Ситуация такова: протяженность тепловых сетей в регионе составляет около 1600 километров. Из этих километров труб 26% нуждаются в замене – 81% процент из них имеет уровень износа больше 60%. Из 8000 тысяч километров водяных сетей в замене нуждаются 45%. Все эти километры износа в совокупности с устаревшими котельными генерируют гигантские потери, уверил собравшихся господин Букин и предложил решение проблемы.

Решение простое — найти два миллиарда рублей на модернизацию источников тепла, которая позволить установить пониженные тарифы. При этом областью на модернизацию в бюджете заложено лишь 217 миллионов рублей. Разницу господин Букин предлагает возместить заемными средствами.

Решим проблему глобально после решения проблемы локально.

Еще по теме:

Беда в том, что даже при выполнении этого плана, тарифы понизить не удастся до тех пор, пока обязательства бюджетов по оплате ЖКХ не будет исполнены полностью. То есть, решение получается постфактум, по принципу: решим проблему глобально после решения проблемы локально.

Владимир Камеко был менее радикален, предложив восстановить бюджетное субсидирование по тому же принципу, как это было сделано в регионе раньше, а сейчас продолжает работать у соседей. «Тарифы растут ежегодно и износ сетей тоже растет ежегодно. То есть, был какой-то период, когда из этого хозяйства выжимали последнее. Выжимал собственник, а, по большей части, собственник – это муниципалитет. Отвечать придется бюджетом, а не драть в три шкуры с потребителя» – заключил господин Камеко.

Тарас Евченко

Читать дальше:

Оцените новость: