Яндекс.Метрика

Время и информация – самые ценные ресурсы

10 Апр 2017 Точка зрения Dinika

Сбербанк делает все, чтобы его сервисы и продукты экономили время клиентов и несли в себе как можно больше полезной информации. Заместитель управляющего Ульяновским отделением Сбербанка Алла Гладкова рассказала, как на практике банк повышает уровень клиентоориентированности и какие внедряет инновации в обслуживание малого бизнеса и предпринимательства.

Gladkova_mal-380x240

— Алла Александровна, как давно Ульяновское отделение Сбербанка работает с малым бизнесом региона?

— Вопрос, скорее, риторический. С появлением в регионе такого сегмента экономики, как малый бизнес и предпринимательство, Сбербанк организовал работу с этой категорией клиентов. Разработал пакет услуг, предложений в помощь бизнесу. В настоящее время активно развивает для него технологии и сервисы.

— Сколько субъектов малого бизнеса (ИП, ООО) обслуживается в Сбербанке? Каков рост?

— По состоянию на 1 марта прошлого года, в Ульяновском отделении обслуживалось порядка 10 тысяч клиентов сегмента «Малый и микро-бизнес». На сегодняшний день уже более 12 тысяч клиентов, то есть прирост составил 24%.

— Каков объём выданных кредитов, займов малому бизнесу?

— Могу сказать, что в первом квартале текущего года объемы финансовой поддержки бизнеса в два раза превышают аналогичные показатели прошлогоднего периода. В цифрах это около 120 миллионов рублей за первый квартал 2016-го и почти 250 миллионов за первый квартал этого года. Всего же в прошлом году Сбербанк профинансировал развитие регионального малого бизнеса на 1,5 миллиарда рублей.

— Какие меры и программы поддержки малого бизнеса есть в Ульяновском отделении Сбербанка?

— Меры поддержки, конечно, имеются и успешно реализуются. Например, сейчас, в рамках проводимых весенне-посевных работ, уже приобрела особую актуальность программа, стартовавшая в начале 2017 года. Это новый механизм государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса «Льготное краткосрочное и инвестиционное кредитование по ставке не более 5% годовых». Кроме того, почти 10 лет действует договор об условиях выдачи кредитов для покупки товаров, произведённых в Беларуси. Этот договор был заключен в 2009 году между правительством Республики Беларусь и Сбербанком. Ежегодно продлевается действие договора о льготном кредитовании на покупку белорусской техники, по которому министерство финансов Беларуси компенсирует часть процентной ставки по кредитам покупателям техники белорусского производства в размере учетной ставки ЦБ РФ. Еще одна мера поддержки — гарантия Фонда «Корпорация развития предпринимательства Ульяновской области». Она может использоваться заемщиками при недостаточном обеспечении по кредиту. Экономика оживляется и малый бизнес есть четкий показатель этого. Предприниматели вкладывают средства не только в поддержание своего бизнеса «на плаву», но и активно инвестируют в развитие, и мы в первую очередь предлагаем такие программы банковской поддержки, как «Бизнес-оборот», «Бизнес-актив», «Бизнес-недвижимость» и другие комплексные продукты.

— На какие производственные сегменты и в каком объеме делится общий кредитный портфель Сбербанка?

— Общий кредитный портфель Ульяновского отделения субъектов малого предпринимательства – более 2,5 миллиардов рублей. Его структура соответствует структуре регионального валового продукта. Портфель малого бизнеса повторяет эту структуру с учетом своей специфики. Основная доля — торговля, она составляет 31%, промышленность – 13%, сельское хозяйство — 12%, услуги – 28%.

— Какая поддержка будет оказана МСБ в 2017 году, появятся ли новые продукты для малого бизнеса?

— Мы предлагаем беспрецедентную услугу, которой нет ни в одном банке России, это открытие счета на сайте банка в течение часа с момента подачи заявления и резервирование поступивших на этот счет средств до очной подачи полного пакета документов. С января 2017 года запущен сервис дистанционного подключения на 1, 3, 6 месяцев через «Сбербанк Бизнес-онлайн» пакетов услуг «Минимальный», «Базис», «Актив», «Оптима». Этот сервис позволяет клиентам, имеющим действующий расчетный счет в банке и подключенным к системе СББОЛ, подключать пакеты услуг без визита в банк. Уже сейчас предприниматели имеют доступ к своим средствам на счетах в режиме 18 х 7, восемнадцать часов в день, семь дней в неделю, расчёты с контрагентами и поставщиками они могут производить непосредственно в банке. Конечно, будет и поддержка, и новые предложения. Сбербанк непрерывно над этим работает. Например, в этом году стартовал новый продукт «Quick decisions (QD)», решение по сделке принимается в течение одного рабочего дня под тендерные гарантии, гарантии исполнения обязательств. Возможно, предоставление нескольких гарантий в рамках одного договора. А у тех клиентов, которые активно используют расчётный счёт, появилась возможность получения кредита «SMART». Это когда принятие решения по кредиту и расчёт лимита кредитования производится на основе анализа оборотов по счету. Основное преимущество — возможность подачи заявки и подписания кредитной документации клиентом в рамках одного визита в банк – менее двух часов. И еще много различных преференций для корпоративных клиентов Сбербанка…

— Какие консультации могут получить предприниматели в офисе Сбербанка в ТЦ «Спартак», организованном специально для местного бизнеса?

— Наши предприниматели могут получить консультации специалистов Сбербанка не только в офисе в ТЦ «Спартак». Корпоративных клиентов обслуживают и в офисах на улице Камышинской, 4, и на проспекте Ленинского Комсомола, 20. Сбербанк предлагает предпринимателям бесплатные обучающие семинары, консультации, информационную поддержку, в том числе с использованием автоматизированных систем. Наши специалисты консультируют по расчетно-кассовому обслуживанию и другим банковским услугам, например, по зарплатному проекту, торговому эквайрингу, самоинкассации, корпоративным картам, депозитам, векселям и иным продуктам.

— Как банк оценивает свой вклад в создание благоприятного делового климата региона, которым так гордится по праву Ульяновская область?

— Вклад Сбербанка можно оценить по долям на рынке. Приведу хотя бы такие говорящие сами за себя факты: Ульяновское отделение по сей день удерживает лидирующие позиции на региональном рынке банковских услуг. Более двух третьих доли рынка занимает кредитование и привлечение средств юридических лиц – это один из самых высоких показателей среди отделений Поволжского Сбербанка. Ключевой показатель — всестороннее улучшение качества обслуживания, основанное на использовании современных технологий, внедрении инноваций. Сервисы Сбербанка, обеспеченные многоуровневой системой безопасности, помогают оперативно пользоваться всеми банковскими услугами. Сегодня субъектам малого и среднего бизнеса можно осуществлять безналичным способом любые банковские операции: резервировать онлайн расчетный счет, проводить расчеты с контрагентами через программу «Сбербанк Бизнес Онлайн», с помощью системы «E-Invoicing» обмениваться документами с контрагентами и госорганами, осуществлять самоинкассацию через банкоматы с функцией приема наличных.

Алексей Зимин

Оцените новость:
  • (Еще не оценили)
    Загрузка ... Загрузка ...