Новый виток развития получила неоднозначная история недельной давности, когда депутат Законодательного собрания области Ростислав Эдвардс на своей странице в Facebook обвинил ульяновских коммунистов в провокации с помощью похоронного венка. История круговорота венка в природе превратилась в детективную, но без участия полиции.
Господин Эдвардс утверждал, что коммунисты, выполняя заказ депутата государственной думы Алексея Куринного и депутата законодательного собрания Ульяновской области Айрата Гибатдинова, хотели запугать семью Эдвардса. Коммунисты в свою очередь все обвинения отрицали.
С того момента сам Ростислав Эдвардс больше об этом случае не упоминал. Также с его стороны не было публично представлено никаких доказательств реальной виновности коммунистов.
Страсти по венку в итоге утихли, однако вчера независимый журналист Александр Семенов разместил у себя в блоге результаты коллективного журналистского расследования этого происшествия. Мы ознакомились с ними и поговорили с самыми активными участниками конфликта.
Когда поняли, что видеонаблюдения здесь не найти, кроме дома Эдвардса, журналисты начали поиски по венку.
Еще по теме:
В первоначальном сообщении упоминался депутат Законодательного собрания Ульяновской области Айрат Гибатдинов. Он пояснил нам, что по факту происшествия он отправил официальный депутатский запрос на имя начальника УМВД по городу Ульяновску, но никаких ответов пока не приходило.
– Я в то время находился в Москве в командировке в Государственную Думу, и в пятницу мне начали звонить журналисты. Я в курсе был, что у нас там независимый блоггер Семенов, наш журналист федерального телеканала «Красная линия» и представитель газеты «Левый марш» выезжали сфотографировать и осмотреть дома, принадлежащие семейству Эдвардсов. Решили проверить, сходится декларация или не сходится. Ничего большего.
Они сфотографировали, сделали видеосъемку и уехали. Семенов подтвердил, что они уехали в 8:15 утра и поехали дальше. Они не скрывались, никого не стеснялись. В частную жизнь не вмешивались, за забор не переходили. Все на законных основаниях. Соответственно, в 11 часов появилась фотография о том, что эти же люди повесили на его дом венок.
Мы начали выяснять, у кого на этой улице есть видеокамеры. Ни у кого камер не оказалось. Зафиксировали, что камеры есть непосредственно на доме Ростислава Анатольевича, на фотографиях у Семенова это видно. С одной стороны звонок, а с другой стороны камера, она легко могла определить, кто повесил <венок>. Соответственно, Ростислав Анатольевич мог видеозапись обнародовать, чего не было сделано. Когда поняли, что видеонаблюдения здесь не найти, кроме дома Эдвардса, журналисты начали поиски по венку.
Начали обходить салоны. Во многих салонах начали пояснять, что в основном каждый салон венки изготавливает сам, и по почерку можно понять чей он. В итоге выяснили, что такими венками занимается ООО «Круг». Соответственно, они поехали к Турцеву.
«Родственникам не понравился. Они решили купить побольше венок».
Еще по теме:
Один венок висит. Говорит: «я этот венок сам произвел, пять штук. Они все у меня здесь, я никому не продавал». Журналисты начали интересоваться, каким образом получилось такое. Объяснений не нашлось. Он посмотрел книгу продаж – тоже ничего нет. Тогда начал вместе с журналистами просматривать запись из своего салона и опросил продавщицу. Она сказала, что приехал интеллигентный мужчина возраста около 40 лет и сказал, что необходим венок. Она предложила ему за 500 <рублей>, но он сказал: «давайте самый дешевый». Она удивилась. Потом он вернулся через 20 минут: «Родственникам не понравился. Они решили купить побольше венок». Настоял, чтобы забрали и вернули деньги. На камере указано время с 10:38 до 10:58. Ребята сверяли время на камере, оно идет вперед на 1:15 от реального, значит было примерно 9:15 утра.
Грубо говоря, ребята уехали от дома Эдвардса, через час кто-то покупает этот венок, едет к дому Эдвардса, фотографирует этот венок, уезжает и отдает обратно в салон. А по поводу заявления от Эдвардса у меня были вопросы, почему не написано заявление. Если бы было заявление, то в этот же день он или члены его семьи должны были этот венок сдать в полицию. Должна была приехать следственная группа, изъять венок. Как я понимаю, этого ничего не было сделано, видео тоже не было изъято. Пока, как я знаю, в органы обратился я и собирался Куренный.
Надеюсь, что полиция со всем этим детально разберется и сделает соответствующие выводы.
Еще по теме:
Мы решили уточнить факты из детективного расследования коммунистов у самого Ростислава Эдвардса:
– Моя точка зрения очень простая. Я написал заявление в полицию по данному вопросу. В заявлении я указал, что группа лиц, которая изображала журналистское расследование, которые попытались предать огласке элементы частной жизни, имеют широкое уголовное прошлое. Из троих как минимум трое являются осужденными по довольно тяжким статьям. Надеюсь, что полиция со всем этим детально разберется и сделает соответствующие выводы.
В этой истории наиболее потерпевшим выглядит салон ритуальных услуг: злосчастный венок они так и не продали.
Еще по теме:
Я написал заявление и надеюсь, что движение по делу будет. В нем я указал, что есть опасения в угрозе жизни для меня и моей семьи с учетом того, что товарищи, которые приходили, являются сотрудниками похоронного агентства и судимыми за убийство. Считаю, что полиции стоит по этому поводу внимательно к ним присмотреться.
С учетом вышеизложенного, становится ясно, что окончательную точку в этой запутанной ситуации могут поставить только правоохранительные органы, а пока в этой истории наиболее потерпевшим выглядит салон ритуальных услуг: злосчастный венок они так и не продали.
Тарас Евченко
Читать дальше:
- Печень не выдержала. Госпитализирован голодавший депутат
- Лед тронулся. В реготделении КПРФ рассказали, что будет дальше
- Самое сильное падение рейтингов "ЕР" в стране
- Миронов в Ульяновске выступил за соборность и объединение с КПРФ
- Создают министерство для международных и межрегиональных связей