Яндекс.Метрика

В Ульяновске придумали раскладные дома

05 марта 2017 Репортаж Dinika

Ульяновец придумал уникальные раскладные многоместные дома и близок к началу их серийного выпуска. По словам изобретателя, аналогов его конструкции в мире нет.

P1016509

Узнав про инновацию, договариваемся о встрече. Место называется необычное — въезд в одно из СНТ в черте города.
- Куда дальше?
- Стойте на месте, мы сейчас подъедем.

P1016485

Из проезда появляется белая «Нива», а в глаза попадает солнечный зайчик от прицепленного за «Нивой» раскладного автодома, который мы и приехали смотреть. Блестит хромированная лестница на нем, которая на фоне белого пластика сразу навевает ассоциации с яхтой.

Рассматриваем, удивляемся, общаемся с автором идеи — Юрием Едутовым, который разработал конструкцию и потихоньку делает раскладные автодома вместе с двумя своими взрослыми сыновьями.

P1016538

Весь автодом собран из самодельных сэндвич-панелей.

Еще по теме:

Идее семь лет. Юрий утверждает, что к автодомам пришел не случайно, «изучал рынок». Затем был патент: прямых аналогов у конструкции нет. Есть либо привычные дома на колесах, либо «раскладушки» со стенами из материи. И совершенно нет таких домов, которые раскладывались бы сразу и вверх и в стороны. «Ниша совершенно пустая, рынок бесконкурентен» – утверждает Юрий и поясняет, что «любые новшества — это путь к хорошей прибыли». Отсылает к опыту… Стива Джобса как к примеру успеха на основе тех же посылов.

P1016499

Полноценный жилой модуль удалось не просто разместить на стандартном легковом прицепе, но и вписать во все габариты — и по размеру и по весу, для того, чтобы его можно было перевозить с обычными правами категории B. Добиться этого удалось путем полного отказа от каркаса: весь автодом собран из самодельных сэндвич-панелей. Причем, как утверждают Едутовы, практически без использования импортных материалов и с максимальным упрощением конструкции. Цель — добиться минимальной стоимости.

«Это пока лишь третий, экспериментальный, образец» – рассказывает сын изобретателя Максим – «первый разобрали сами, а второй купил покупатель из Краснодарского края». Тот дом, который мы рассматриваем, нас просят тоже рассматривать как опытный.

P1016490

Вместе с Юрием начинаем искать внешние недостатки. Их совсем немного: где-то не идеально сопряжены углы, где-то видны головки саморезов, где-то виден непрокрас. Но в общем и целом автодом производит вполне фирменное впечатление.

Сзади подходит мужик. Ехал по дороге, увидел разложенный автодом, остановился.

- Ваше?
- Мое.
- А чьего производства?
- Нашего, сами делали!
- Ну ни хрена себе!

Интерес к его автодому огромен: «звонят со всей страны».

Еще по теме:

Мужик начинает деловито рассматривать сам автодом. Цокает языком, хлопает дверцей. Обращается к жене: «вот на чем на юг надо ездить!». Через несколько минут, осмотрев конструкцию, мужик уже полон желания купить «раскладушку». Прямо эту, прямо сейчас.

- Сколько?
- 350.
- Сейчас достану деньги!

Максим остужает покупателя: «это экспериментальный образец, заказывайте, в течение 30 дней сделаем, причем немного другой, с большими рундуками». Покупатель упирается: «этот хочу, зачем другого ждать?», но с полученной визиткой и под явным впечатлением уезжает.

Задумка такова — отработать конструкцию до мелочей, а затем раскидать заказы по ульяновским заводам.

Еще по теме:

P1016496

Юрий поясняет, что интерес к его автодому огромен: «звонят со всей страны». «Раскладушки» даже готовы брать в аренду, причем в Ульяновске. Но Едутовы не спешат. Автор идеи поясняет, что привык все делать обстоятельно. Так, чтобы не было даже намека на какие-то недостатки и недоделки.
-Другие знаете как, бывает, делают? Идея хорошая, но сделают так, что тут не доделано, там… Я так не хочу.

Задумка такова — отработать конструкцию до мелочей, а затем раскидать заказы по ульяновским заводам, чтобы упростить сборку и добиться объемов и стабильного качества. Опыт есть — до запуска производства автодомов Юрий с сыновьями занимались стройкой. Строили конструкции на основе металлических ферм разработки Юрия, изготовление которых заказывали в том числе и местным заводам. Последний объект — стадион в Сочи. «Больше стройкой заниматься не хочу. Там трудно работать честно» – поясняет изобретатель, рассказывая о том, что на подходе ещё и аэросани собственной конструкции.

P1016505

Откуда такая страсть к изобретательству? «Я люблю заниматься конструированием. Всю жизнь собирал идеи, конструировал» – поясняет Юрий и вздыхает о том, что в России мало людей с подобным подходом.

Всю жизнь я следил за тем, кто и как решил какую-то проблему.

Еще по теме:

- Все от потребности самого человека, его желания все это делать. Всю жизнь я следил за тем, кто и как решил какую-то проблему. Решить элемент какой-то конструктивный, и он позволит выйти на другой уровень совершенно. Это идеи, а даже в этом автодоме идей миллион.

P1016512

Первую идею видим сразу, пока автодом еще не разложен. Внутри он очень сильно напоминает железнодорожное купе. Неспроста. Оказывается, что не только базовые габариты спальных мест и полок, но и отделочный пластик родом из пассажирских вагонов. По словам Едутовых, это как раз тот случай, когда проверенные решения лучшие, в том числе и в выборе легкого пластика, а не тяжелого дерева, как в иностранных кемперах.

P1016519

Вторая идея — отказ от дорогих шарниров и сложных механизмов раскладывания за счет самой конструкции «раскладушки». Её боковины ниоткуда не въезжают и никуда не въезжают, а попросту раскладываются как книжка на банальных рояльных петлях. Крыша поднимается обычным домкратом с удлиненным штоком при содействии двух газовых упоров. Весь процесс раскладывания нам специально продемонстрировала хрупкая девушка, уложившись в минуту с небольшим. В результате получается полноценное купе на четыре человека. Впрочем, при желании поместится и шесть.

P1016500

Третья идея — выклеивать панели без каркаса с помощью самодельного пресса таким образом, чтобы они сразу образовывали стены. Это борьба за вес и, соответственно, за снижение центра тяжести. В результате даже с тяжелым прицепом, а не с платформой, удалось уложиться в полтонны.

Инерция мышления для поиска нового — это самый большой недостаток, наверное.

Еще по теме:

P1016515

Других идей множество в более мелких деталях — видно, что элементы конструкции тщательно продумывались, причем так, что сейчас заставляют вспоминать пословицы о русском левше: лестница из трубок для гардеробных, ручки на рундуках из фурнитуры для окон, прозрачный потолок, усиленный хитрой слоеной конструкцией из сэндвич-панелей, окна от УАЗика, встроенные домкраты из металлопроката с приводом под головку на 13 для того, чтобы можно было при желании использовать шуруповерт вместо дорогого электропривода и так далее. Все для того, чтобы конструкция получилась максимально недорогой: без необходимости в дорогой токарной и фрезерной обработке, без дефицитных материалов, без сложных гибочных сопряжений. Сделано все так, чтобы автодом можно было собирать буквально в гараже.

P1016521

Именно в гараже и собирался первый автодом. Потом мастерская переехала на дачу, где Едутовы построили просторный ангар-мастерскую. Которая, впрочем, несколько отличается от привычной кустарной мастерской с бытовым электроинструментом, а больше похожа на полноценное экспериментальное производство с отдельной покрасочной камерой и дорогими гибочными станками. Понятно, что «раскладушками» дело может не ограничиться.

- Инерция мышления для поиска нового — это самый большой недостаток, наверное. Мне часто говорят «Зачем Вы все это делаете? Ведь есть же все, давно уже сделанное. Проще содрать». Именно это слово — содрать. Нам так не надо, да и элемент бизнеса неплохой. Впереди следующие разработки — резюмирует Юрий.

Читать дальше:

Оцените новость:
  • (29 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...