Яндекс.Метрика

Все дороги ведут в агломерацию

14 миллиардов рублей область рассчитывает потратить на приведение в порядок транспортной инфраструктуры в Ульяновске и рядом с ним за ближайшие девять лет. Работы будут проходить в русле развития Ульяновской городской агломерации.

На сайте облправительства для общественного обсуждения размещен проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации с 2017 до 2025. Как отмечается в документе, наличие такой программы является условием для получения средств из федерального бюджета в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги». В 2017 году на работы по развитию транспортной инфраструктуры в агломерации регион рассчитывает получить из федерального бюджета 625 миллионов рублей. Минимум столько же средств необходимо вложить в работы области и городу. Всего до 2025 года Ульяновская область надеется получить от федералов на эти задачи более шести миллиардов рублей. Общая минимальная стоимость программы обозначена в 14 миллиардов рублей.

Получение федеральных средств требует серьезных усилий по улучшению качества транспортной инфраструктуры в городе. Так, количество мест концентрации ДТП должно уменьшиться к 2018 году минимум на 50 процентов к уровню 2016 года, а к 2025 году – минимум на 85 процентов. Так же должна вырасти доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию.

В 2017 году планируются работы на дорогах федерального, областного и муниципального значения. В частности, на дорогах областного и межмуниципального значения 480 миллионов пойдут на ремонт 83 километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установку почти тысячи дорожных знаков, обустройство четырех пешеходных переходов. На дорогах муниципального значения планируется ремонт стоимостью 681 миллион рублей на 38 километрах пути, установка 176 дорожных знаков, 178 дополнительных светильников на пешеходных переходах, пяти светофоров, 12,8 погонных метров ограждений, устройство 37 остановок, 30 погонных метров искусственных неровностей, пяти приподнятых островков безопасности, ремонт 250 квадратных метров междурельсового пространства на трамвайных путях. В итоге к концу года 56,7 процента дорог агломерации должны находиться в нормативном состоянии против 49,5 процента на конец 2016 года.

Помимо ремонта дорог, программа предусматривает и другие меры по повышению транспортной безопасности. Например, в 2019 году планируется ввести в пилотную эксплуатацию интеллектуальную систему управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры.

Как отмечается в программе, Ульяновск недостаточно обеспечен дорожной сетью как в центре, так и в районах и между ними. Наиболее загруженными магистралями, интенсивность движения на которых превышает полторы тысячи автомобилей в час в одном направлении, являются улица Минаева, Московское шоссе, улицы Локомотивная, Кирова, Пушкарева, Октябрьская, проспекты Созидателей и Гая. На Димитровградском шоссе интенсивность движения превышает две тысячи автомобилей в час в одном направлении. Растет интенсивность движения по улицам Радищева, Розы Люксембург, Гагарина и проспекту Нариманова. На юге в качестве проблемы отмечается отсутствие путепровода через магистральную железнодорожную линию направления Ульяновск – Сызрань в створе проспекта Гая.

Для устранения перегрузки дорожной сети предлагаются строительство, реконструкция дорог, светофоров, остановок общественного транспорта, внедрение преимущественно светофоров вызывного типа, локальное расширение проезжей части в местах скопления автотранспорта, развитие системы платных парковок. Из конкретных мер обозначены перенос остановки трамвая на улице Богдана Хмельницкого и нерегулируемого пешеходного перехода к светофору, установка светофора на пересечении улиц Рябикова и Доватора, на правобережных подходах к Императорскому мосту выделение отдельной полосы для маршруток, изменение организации дорожного движения на пересечении улицы Рябикова с улицами Промышленной и Станкостроителей.

По поводу созданию системы платных парковок сообщается, что руководство Ульяновска рассматривает две возможности решения этого вопроса – с привлечением инвесторов или с созданием муниципального учреждения. Отмечается, что застройка центра города не позволяет создать достаточное количество парковочных мест для рентабельного инвестиционного проекта.

Также в программе есть раздел, посвященный общественному транспорту. В частности, предполагается строительство новых троллейбусной контактно-кабельной сети по проспектам Ленинского Комсомола, Врача Сурова, Академика Филатова, Дружбы Народов и в новом жилом районе «Запад-2» и трамвайной линии на улицах Жиркевича, Архитектора Шодэ и Репина. На Димитровградском шоссе, Рябикова, Московском шоссе, улицах Локомотивная и Кирова предлагается выделить полосы для общественного транспорта.

Познакомиться с конкретным планами на 2017 и 2018 годы можно в приложении в программе 20170209-pril.

Оцените новость: