Принятые в первом чтении поправки в законопроект об ОСАГО, подразумевающие обязательный ремонт автомобилей вместо денежных выплат, – далеко не панацея против автоподставщиков. Многие из тех, кто зарабатывают деньги на фиктивных ДТП, уже давно переквалифицировались на «навесы». В случае принятия поправок, бизнес на автоподставах полностью перейдет на совершенно новый уровень, но никак не уйдет из жизни.
Зачем разбивать хорошие автомобили, если в городе и так происходит достаточно большое количество аварий? После них остаются и покореженные автомобили, и подлежащие только переплавке в металл запчасти.
Неоформленный в ДТП автомобиль — это «золотая рыбка» для «пацана».
Еще по теме:
Неоформленный в ДТП автомобиль — это «золотая рыбка» для «пацана». Делать ничего не нужно: покупаешь подешевке битую машину, ставишь рядом газель, фотографируешь на плохой телефон с ужасным качеством фото, получаешь выплату. В этой схеме нет ничего нового, она процветала достаточно давно. Это не было даже бизнесом, просто необходимость.
Тема же навесов — это серьезный, поставленный на поток, бизнес. Суть его в том, что на новый, абсолютно чистый, не битый автомобиль устанавливаются разбитые детали от точно таких же автомобилей, оказавшихся в дорожно-транспортном происшествии. При этом физически автомобиль не попадает ни в какое ДТП, а навешенные детали меняются сразу после осмотра в ГИБДД и страховой.
Автоподставной промысел — градообразующее предприятие.
Еще по теме:
К слову, в этой схеме нет ничего нового. Прозорливые российские водители уже давно использовали случившиеся ДТП «по полной». Так, были случаи, когда автомобилисты возили с собой разбитый бампер «ну так, на всякий случай» и при небольшом ДТП устанавливали его, чтобы получить выплату не на покраску, а на полную замену детали. Можно было еще там постучать молоточком, тут притереть наждачкой и получить с ДТП на скорости 5 км/ч кругленькую сумму.
Снятые с разбитых автомобилей кузовные элементы становятся сырьем для работы автоподставщиков.
Еще по теме:
Очевидный вопрос — откуда автоподставщики берут битые запчасти? Вообще, здесь работает налаженный механизм. Все «замуты» автоподставщиков происходят в гаражах, а в любом более-менее серьезном ГСК есть масса автосервисов, большую долю среди них занимают кузовщики. Снятые с разбитых автомобилей кузовные элементы становятся сырьем для работы автоподставщиков.
Кроме налаженных картелей есть и полностью сформировавшийся бизнес по продаже битых запчастей. То есть, нелегальный бизнес (автоподставы) притянули за собой более мелкий легальный. Можно сравнить с крупным градообразующим предприятием, вокруг которого образуется большое количество мелких обслуживающих его бизнесов. Так и с автоподставами. Автоподставной промысел — градообразующее предприятие. Предложения по продаже битых запчастей время от времени появляются на авито и прочих досках объявлений. Чего уж говорить про внутренние связи среди членов ГСК и «пацанов с района»?
Битая запчасть зачастую появляется раньше, чем автомобиль.
Еще по теме:
Справедливости ради стоит отметить, что найти подходящие по цвету, модели и маркировке запчасти — это довольно сложный процесс. Но не все так страшно. Что же появилось раньше? Курица или яйцо? Автомобиль или битая запчасть? Битая запчасть зачастую появляется раньше, чем автомобиль. Найти на рынке нужную машину гораздо проще, чем найти для нее битые запчасти, поэтому автоподставщики, имея необходимый набор «сырья» (запчастей), покупают под них нужный автомобиль. Впоследствии это может длиться до бесконечности. Казалось бы, случилось ДТП, помятый и не подлежащий восстановлению капот должен отправиться в свой последний путь на металлобазу, но не тут-то было! Деталям дарят вторую, а потом и третью, четвертую жизни. Почему бы и нет?
Многие участвовавшие в автоподставах автомобили не идут на продажу, а остаются у владельцев, впоследствии их сдают в аренду под такси или для свадебных кортежей.
Еще по теме:
«Навесной» промысел популярен, как правило, для дорогих автомобилей. Их действительно жалко разбивать. К тому же есть риск задеть несущие детали кузова, после чего продать автомобиль за большие деньги будет очень проблематично. Да, после «навеса» автомобиль можно будет обнаружить в базах ГИБДД, но покупатель «свой». Зачастую он знает, что автомобиль участвовал в «навесе» и что он безопасен для передвижения, ведь все заводские детали вернулись на родные места.
Многие участвовавшие в автоподставах автомобили не идут на продажу, а остаются у владельцев, впоследствии их сдают в аренду под такси или для свадебных кортежей и прочих сервисов аренды дорогих автомобилей. После «навесов» они нисколько не потеряют в товарном виде и будут служить верой и правдой.
Автовладельцы просто вместо денег будут получать новые запчасти взамен старых, которые будут продаваться тем, кто не имеет полиса КАСКО и оказался виновником ДТП.
Еще по теме:
Как же повлияет новый закон на «навесы»? Автовладельцы просто вместо денег будут получать новые запчасти взамен старых, которые будут продаваться тем, кто не имеет полиса КАСКО и оказался виновником ДТП. При наличии достаточно примитивного набора связей, владельцы автосервисов за определенную долю просто будут передавать автоподставщикам их автомобили, не производя никаких ремонтов. Да, мелким кузовным мастерам, которые поставляют битые запчасти автоподставщикам, будет не просто. Тем не менее, поток битых деталей никуда не денется, ведь этим ремонтникам придется уйти работать в крупные автосервисы, откуда также будут распространяться детали.
Что положительное могут дать поправки в закон об ОСАГО? Скорее всего, будет большой поток б/у запчастей, что приведет к снижению их стоимости. Также увеличится количество физически не битых автомобилей на вторичном рынке и на рынке аренды автомобилей, так как всем автоподставщикам придется перейти на «навесы».
Страховые выплаты автоподставщикам вырастут, так как «отрабатывать» придется «по тоталу».
Еще по теме:
Но есть и другая сторона. В случае «тотала» (невозможности или нецелесообразности ремонта автомобиля) автомобиль не будут направлять на ремонт, за него просто выплатят деньги. Таким образом, мы получаем, что страховые выплаты автоподставщикам вырастут, так как «отрабатывать» придется «по тоталу». Кроме того, в законе предусмотрены «особые обстоятельства», при которых страховую выплату будут отдавать деньгами. Подразумевается, что это коснется тех случаев, когда автомобиль после ДТП уже не будет нужен: водитель погибнет или получит серьезную травму, мешающую эксплуатации автомобиля. В имеющемся пакете поправок заложено, что решение по таким делам будет принимать специальная комиссия от РСА, которая будет состоять из представителей страховых компаний и защитников прав потребителей. Если эта комиссия будет создаваться на региональном уровне, то не потребуются и «навесы», ведь вопрос будет решаться по месту.
Читать дальше:
- Подозрительную дорогу у Мулловки измерили
- Стоит перестраховаться? Когда к кредиту нужна страховка
- Предупреждают о лосях на дорогах
- На полдня отключили светофоры на перекрестке в центре
- Таксисты со стаканом на крыше устроят соревнования на рулежке