Яндекс.Метрика

Опасный патриотизм: итоги краш-теста УАЗ Патриот

Авторитетное автомобильное издание «Авторевю» провело краш-тест ульяновского внедорожника УАЗ «Патриот». Несмотря на то, что окончательных результатов теста пока не опубликовано, размещенная в Интернете съемка самого момента удара позволяет сделать определенные предварительные выводы. Они просты – «Патриот» продолжает оставаться опасным для водителя.

Собственную программу краш-тестов в «Авторевю» запустили 15 лет назад на базе испытательного комплекса Дмитровского полигона в Подмосковье. При этом методика испытаний была выбрана близкой к методике EuroNCAP — мирового лидера в подобных испытаниях: удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч. Подобный подход позволил не только достаточно объективно оценивать безопасность автомобилей, но и сравнивать полученные результаты с результатами EuroNCAP. На тот момент больше никто в России подобные испытания в открытом формате не проводил.

Ульяновский внедорожник признали одним «из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю».

Тогда, в начале 2000-х, специалисты «Авторевю» фактически единственные испытывали безопасность «исконно отечественных» автомобилей по прозрачной методике. Потом собственные краш-тесты начал проводить и журнал «За рулем», но его методики не соответствовали мировым — в тестах не использовались сертифицированные манекены, не выполнялись и другие условия.

Практически все испытанные российские автомобили (Волга 3110, почти вся вазовская линейка, ИЖ и т. д.) являются небезопасными для жизни.

Результаты, полученные «Авторевю», оказались показательными. Оказалось, что практически все испытанные российские автомобили (Волга 3110, почти вся вазовская линейка, ИЖ и т. д.) являются небезопасными для жизни. Причем небезопасными настолько, что говорить о сравнении результатов испытаний с результатами программы EuroNCAP было трудно. В ряде случаев «Авторевю» приходилось вводить определенные допущения просто для того, чтобы результаты вышли из нулевой зоны полностью отсутствующей безопасности. Только в этом случае можно было хоть как-то анализировать безопасность испытуемых автомобилей, а не просто констатировать их смертельную опасность при аварии.

Не исключением стал и УАЗ Патриот, который издание испытывало в 2010 году. Тогда ульяновский внедорожник признали одним «из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю». 

Подушка «будет контрольным выстрелом в голову [при аварии]».

Основных причин этого оказалось несколько. Во-первых, сыграла свою роль рулевая колонка, лишенная на тот момент всяческих карданов и сочленений. В результате удара руль сместился в салон на рекордное расстояние. Впоследствии, рассказывая об очередной модернизации салона «Патриота», связанной с заменой иранской передней панели на отечественную, издание именно фактом огромного перемещения колонки при ударе объяснило невозможность установки на ульяновский джип подушки безопасности. Подушка «будет контрольным выстрелом в голову [при аварии]» – констатировали тогда журналисты «Авторевю».

Во-вторых, на краш-тесте 2010 года УАЗ отличился столь же рекордным перемещением педалей вглубь салона. Узел сдвинуло вглубь переднее левое колесо.

Но основная проблема оказалась вовсе не в этом — от удара у «Патриота» сорвало кузов с рамы, в результате чего он поехал вперед. При этом, как показал тестовый удар «Патриота» о барьер на городской скорости, проведенный «Авторевю» в рамках ресурсного теста джипа, кузов «Патриота» срывает с креплений даже при совсем безопасных для пассажиров и водителя скоростях — 10-15 км/ч. Именно этот факт сделал «Патриот» аутсайдером в рейтинге издания по стоимости восстановления после небольших аварий. Даже для «гаражного» восстановления джипа потребовались суммы с пятью нулями ввиду глобальности повреждений и необходимости полной замены рамы.

«Авторевю» тогда признало, что у переднего пассажира практически нет шансов выжить, а у водителя они минимальны.

Тут стоит отметить, что точно такая же проблема отмечалась еще на УАЗах предыдущей серии 469 и 3151, которые проходили краш-тесты (на меньшей скорости и путем удара о неподвижный барьер) еще в советское время. У них также срывало кузов, а рулевая колонка выходила в салон на огромное расстояние, не оставляя водителю шансов выжить.

Немного шансов условным водителю и пассажиру, представленным в виде маникенов с датчиками, оставил «Патриот» и во время краш-теста 2010 года. «Авторевю» тогда признало, что у переднего пассажира практически нет шансов выжить, а у водителя они минимальны.

Были обозначены и причины этого, которые фактически сводились к признанию, что шасси «Патриота» в плане безопасности недалеко ушло от семейства «козликов», у которого новый джип наследовал и сплошную рулевую колонку, и небольшое количество точек крепления кузова к раме…

С тех пор прошло шесть лет, в течение которых «Патриот» неоднократно модернизировался. Последняя модернизация, проведенная недавно, была призвана устранить в том числе и врожденные проблемы джипа с безопасностью. «Патриот» обзавелся новой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, модернизированным салоном, а также дополнительными точками крепления к раме.

Во время недавнего видео-теста модернизированного джипа журналистом «Авторевю» специалист УАЗа в связи с модернизацией прогнозировал, что в краш-тесте «Патриот» теперь сможет набрать три звезды из пяти, то есть получить удовлетворительную оценку.

Проведенный на днях краш-тест, даже несмотря на то, что его результаты пока не опубликованы, заставляет усомниться в этом утверждении. Подобные выводы можно сделать на основе анализа видеосъемки тестового удара.

Сам характер деформации кузова позволяет предположить, что три обещанных балла «Патриот» не наберет — перемещение педалей и руля явно больше, чем заложено в нормативах EuroNCAP, равно как и деформация дверного проема.

Покадровое сравнение показывает, что общий характер деформации кузова не изменился — все так же левое переднее колесо уходит далеко назад, деформируя арку, что заставляет педали перемещаться глубоко в салон, рулевая колонка все так же перемещается вглубь салона, пусть и на меньшее расстояние. Но есть и позитивные отличия — у модернизированного джипа кузов с рамы не сорвало, а установленная подушка безопасности сработала. Впрочем, сам характер деформации кузова позволяет предположить, что три обещанных балла «Патриот» не наберет — перемещение педалей и руля явно больше, чем заложено в нормативах EuroNCAP, равно как и деформация дверного проема.

Полные результаты теста будут представлены в ближайшие дни, но уже сейчас понятно, что в плане безопасности обновленный «Патриот» изменился не сильно, продолжая оставаться явно небезопасным для водителя и переднего пассажира. По крайней мере, на высоких скоростях.

А если бы машина была не рамная, а с несущем кузовом и с «подушками»? Под списание? А наш раненый «Патриот» отъездил все 2 дня тест-драйва как ни в чем не бывало.

Впрочем, ряд сообщений заводской пресс-службы показывает, что на заводе к безопасности относятся несколько иначе, нежели в EuroNCAP. Например, вот как описываются в новости на сайте завода последствия удара джипа о землю после прыжка. «Разглядывая фотографии последствий прыжка, удивляюсь — нанесенный автомобилю ущерб не такой уж и большой: слегка погнут капот (именно в том месте, где он должен сгибаться), незначительно поврежден передний бампер и деформировано крепление капота. Позднее техники подтвердили, что других потерь внедорожник не понес. А если бы машина была не рамная, а с несущем кузовом и с «подушками»? Под списание? А наш раненый «Патриот» отъездил все 2 дня тест-драйва как ни в чем не бывало».

Оцените новость: