Яндекс.Метрика

Без инноваций никак: почему у районов не отобрали географию

На очередном заседании комитета по строительству ЗСО поддержали отсрочку передачи муниципалитетами градостроительных полномочий области. Централизация работы с географией отложена на 2018 год. Почему так произошло, и что за этим стоит?

В самом Законодательном собрании области причинами очередного переноса срока передачи полномочий называют «отсутствие инновационной автоматизированной информационно-аналитической системы управления территорией Ульяновской области», а также ссылаются на сложную ситуацию в отрасли строительства.

Когда отлаженные неформальные каналы коммуникации между муниципалитетами и землепользователями оказались нарушены, выяснилось, что департамент просто не владеет ситуацией.

Еще по теме:

Это выглядит провалом всей затеи, особенно с учетом далеко не радужной картины в тех пилотных районах, в которых отложенный ныне процесс уже начался. Процесс выстраивания вертикали распоряжения географией в них можно проследить по судебной практике. И дело тут вовсе не в отсутствии «инновационной автоматизированной системы», а в том, что, судя по искам, возникла серьезная неразбериха.

Там, где муниципалитеты восстанавливали справедливость, будучи на местах, департаменту приходится восстанавливать законность, будучи далеко.

Еще по теме:

Когда отлаженные неформальные каналы коммуникации между муниципалитетами и землепользователями оказались нарушены, выяснилось, что департамент просто не владеет ситуацией. Там, где муниципалитеты восстанавливали справедливость, будучи на местах, департаменту приходится восстанавливать законность, будучи далеко (буквально сегодняшний пример — дело А72-11025/2016). Итога два — неразбериха и нарушение тех негласных договоренностей, на которых держится муниципальная жизнь. Именно эти две проблемы и скрыты под «отсутствием инновационной системы» и «сложной ситуацией в отрасли строительства».

«Инновации» в данном случае следует воспринимать как фантастическую надежду на то, что на свет может появиться чудо-система, которая заменит или хотя бы сможет имитировать реальные практики работы муниципалитетов с географией. Задача, конечно, непростая, близкая к созданию искусственного интеллекта, способного при этом париться с нужными людьми в бане, правильно понимать как конструируются инвестиции, и обладающего при этом устойчивым иммунитетом к дисциплинарным взысканиям.

Все это при удалении процедуры раздела географии от самой географии очень сложно реализуемо.

Еще по теме:

«Сложная ситуация со строительством» – это синоним того факта, что департамент просто не в состоянии утрясти самостоятельно «вопросы», которые необходимо решать для того, чтобы целевые индикаторы строительства не были бы провалены. А для этого нужна неимоверная гибкость и большая сеть взаимодействий «по месту». Все это при удалении процедуры раздела географии от самой географии очень сложно реализуемо. Понятно, что в данном случае надежда могла быть на конструирование «единого окна для инвесторов», процессом улучшения показателей создания которого славится область, но практика явно показала, что «единое окно» – это окно для тех инвесторов, которых неимоверными усилиями притащила в региона областная власть. А того же самого область требует от муниципалитетов, у которых никакого «единого окна» нет и быть не может. А вот требования к муниципалам по инвестициям есть, хотя фактически их единственный ресурс — это география.

Без централизации полномочий какой же может быть в регионе рай для инвесторов?

Еще по теме:

Если ею не распоряжаться, то возникает неминуемая вилка между реальностью и полномочиями. Вот её пример. В одном из районов области к главе района пришел инвестор. Захотел завод кирпичный построить. Посидели-поговорили, порешали, выбрали участок, муниципалитет отрапортовал: нашли инвестора! Да вот беда — кадастровая стоимость у участка выбранного оказалась такая, что инвестору дорого. Явно завышенная, причем кратно. Муниципалитет обращается в область — проведите переоценку. Области, понятно, заниматься недосуг такими вещами, отписываются. Вариант, впрочем есть, – суд, переоценка. Но у муниципалитета на юридические разборки нет денег. Тут мог бы помочь инвестор. Понятно, что неформально. Но нет — полномочия-то у муниципалитета в стадии передачи по земле, т. е. формально истцом он быть не может. Тупик, который заканчивается порицанием от области: упустили инвестора.

Понятно, что в подобных ситуациях никакие инновационные системы не помогут, а итогом централизации неизменно будет «сложная ситуация в отрасли строительства».

Откладывание передачи полномочий — это очередная надежда на светлое будущее.

Еще по теме:

Но обратную скорость уже включать, судя по всему, нельзя — без централизации полномочий какой же может быть в регионе рай для инвесторов? Какая может быть «единая градостроительная политика»? Как вообще можно без этого унифицировать географию несмотря ни на что?

С учетом этой декларативной повестки остается признать очевидное: откладывание передачи полномочий — это очередная надежда на светлое будущее. Которое, может быть, настанет в 2018 году, когда строители, инвесторы, да и просто жители области, наконец-то выстроятся в абсолютно прозрачную очередь за решением земельных вопросов — прямо к окошку инновационной системы, которая по регламенту всех обслужит. Если же светлое будущее с потоком инвесторов, разбирающих аккумулированные уже на уровне области инвестиционные площадки муниципалитетов как горячие пирожки, со строителями, готовыми строить там, где дают, а не где хочется, и с дисциплинированными жителями, оснащенными поголовно межевыми планами и кадастровыми выписками, не наступит в 2018 году, передачу полномочий можно снова отложить. До следующего прихода светлого будущего.

Читать дальше:

Оцените новость: