Яндекс.Метрика

Здесь ездить опасно. Велосипедисты проверяют веломаршруты

Напомним, после обращения велосипедистов при Общественной палате создана рабочая группа для проверки расходования средств, выделенных на развитие велоинфраструктуры в Ульяновске. В ходе заседания было решено выехать и оценить состояние веломаршрутов. Как Улграду рассказал участник первого выезда Константин Бекреев, в целом состоянию веломаршрутов можно дать отрицательную оценку, причем главная проблема ульяновских «дорожек» – ездить по ним небезопасно.

В состав рабочей группы вошли члены региональной Палаты Татьяна Дейкун, Рафаэль Мардеев, Геннадий Слюсаренко, Рамиль Покров, Александр Краснобаев и Олег Савко, представители клуба ульяновских велосипедистов «Simbike» Татьяна Державина, Константин Бекреев, Лев Винокуров, Александр Яшин и Виктория Чернышева, а также главный редактор портала «Улпресса» Дмитрий Ежов.
Подробнее про проблему мы писали ранее – в статье “Никто не видит готового результата” В ходе заседания было решено объехать обозначенные участки, чтобы оценить их состояние, а также сделать подтверждающие фото. Первые выезды уже состоялись. На 18 ноября запланирована еще одна встреча для анализа документов, к 24 ноября планируется завершить проверку.

Кроме того, от имени региональной Общественной палаты направлены письма в адрес главы администрации Ульяновска Алексея Гаева с просьбами предоставить копии плана мероприятий по развитию городской велоинфраструктуры, муниципального задания на выполнение работ и акта об их реализации. На имя первого зампредседателя правительства Ульяновской области Андрея Тюрина составлен запрос о направлении в палату копии соглашения с администрацией Ульяновска по исполнению региональной комплексной программы развития велодвижения. Ответы от представителей власти должны поступить к 17 ноября. По информации члена палаты Рафаэля Мардеева, после проведения рабочей группой проверки информация о состоянии дорог и тротуаров в местах, выделенных под веломаршруты, и копии финансовых отчетов будет предоставлена главе региона для принятия дальнейшего решения.

«Мне нравится подход общественной палаты к проверке, изучают, во все вникают, уточняют», – говорит Татьяна Державина.

Еще по теме:

Как Улграду рассказал участник объезда Константин Бекреев, в целом состоянию веломаршрутов можно дать отрицательную оценку. Нет ухода даже за знаками, не то, что за самими дорожками.

Маршрут, который проверялся 10 ноября

маршрут

20161110_091953

20161110_094150

20161110_093118

20161110_093041

20161110_093025

20161110_092906

20161110_092326

20161110_092302

20161110_092023

«Да, поставлены знаки велопешеходной зоны, но за ними даже не следят – знак на Среднем Венце тому подтверждение: видимо трактор его задел, знак так и находится в согнутом состоянии. Велопешеходные дорожки должны чиститься, чтобы по ним ездили. Я проезжал по всем веломаршрутам, работы по которым должны были вестись в этом году. Проезд под мостом через Свиягу, мягко говоря, не безопасен для проезжающих».

Еще по теме:

20161110_095253

20161110_095203

20161110_095111

Есть и несоответствия по ширине:

«Если ставим знак велопешеходной зоны, то пешеходы и велосипедисты должны иметь достаточную ширину дорожки, чтобы безопасно разойтись или разъехаться».

Еще по теме:

В своде правил по градостроительству, планировке и застройке городских и сельских поселений (СП 42.13330-2011) приводятся такие цифры:

ширина

«Не хватает банальной открытости: где что делается, где что будет делаться, сколько стоит и почему. Чаще всего у нас спрашивают: «И вот на это миллионы потратили?» Мне очень не хочется, чтобы 2016 год по развитию велоинфраструктуры повторился в 2017 году. Всё должно быть чётко и понятно. А главное: ни у кого не должно возникать сомнений. Например, велась очистка на Чёрном озере, я проезжал – ехать стало свободнее. Но как это оценивается в расходных статьях? Как понять, сколько потрачено и почему?».

Еще по теме:

«Пешеходные дорожки, на что, видимо, фактически потрачены деньги, конечно же, нужны. Нельзя отдельно воспринимать пешеходную, велоинфраструктуру, транспортную инфраструктуру. На каждом перекрёстке все потоки должны удобно и безопасно пересекаться. Но пешеходные дорожки, даже велопешеходные – никак не могут являться безопасными для пешеходов и велосипедистов, когда велосипедист едет 20-50 км/ч. Многие просто не понимают, с какой скоростью на самом деле могут двигаться велосипедисты. В первую очередь, я говорю о транспортной составляющей. Покататься можно где угодно и сейчас. А вот безопасно (для себя и окружающих) добираться до работы и обратно – очень важно. Почему зимой меньше велосипедистов? Да элементарно обочины не чистятся, ездить негде! Вот о чём идёт речь со стороны велосипедистов».

Еще по теме:

Чтобы получить более полное представление о том, как велотранспортная система должна работать, сами велосипедисты советуют посмотреть этот мини-фильм:

А также изучить опыт города Альметьевска. В 2016 году в татарском городе Альметьевске появилась сеть выделенных велодорожек, спроектированных датским бюро Copenhagenize Design Company.

30087581380_f076be6010_c

29754077614_772b4c90f9_c

29753097653_3157585c9f_c

30298553801_f5e4c9df72_c

30298578701_5922f3f231_c

И еще один пример – Амстердам:

Аместердам

Еще фото с ульяновских улиц (ул. Южная от д.75 до ул. Тургенева; от ж/д моста до ул. Свияжной)

IMG_20161112_145428_HDR

IMG_20161112_145732_HDR

IMG_20161112_145906_HDR

IMG_20161112_150236

IMG_20161112_150634

IMG_20161112_151104

IMG_20161112_151221

IMG_20161112_155720

IMG_20161112_155902

IMG_20161112_145233_HDR

Под мост

мост

Без названия (2)

Без названия (1)

Без названия

Юлия Узрютова. Фото – Константин Бекреев, Лев Винокуров

Читать дальше:

Оцените новость: