Более недели назад отец ребенка-инвалида из Ульяновска направил видеообращение президенту и депутатам в связи с тем, что закон не позволяет ему перевозить сына в безболезненном для него положении. Отцу регулярно выписывают штрафы за отсутствие детского кресла в автомобиле. Закон обязывает перевозить в нем всех детей не достигших 12-летнего возраста, однако маленький Миша не может в нем сидеть, его приходится перевозить в лежачем положении. Пока отец обжалует санкции ГИБДД в суде, за него вступилась прокуратруа. Прокурор Ленинского района Ульяновска вступит в данный процесс для защиты прав ребенка-инвалида и его отца Александра Кастолина. Как Улграду пояснили в прокуратуре, ведомство будет настаивать, что в этой ситуации ГИБДД могло бы руководствоваться положением закона о крайней необходимости.
Как Улграду пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, прокуратура считает, что в данной ситуации ГИБДД могло руководствоваться положением закона о крайней необходимости. Крайняя необходимость — это случаи, когда человек для того, чтобы предотвратить ущерб личным интересам, интересам родственников, общества, вынужденно причиняет вред другим охраняемым интересам. Даже в уголовном праве это одно из обстоятельств, исключающих преступность действий, а здесь речь идет об административном нарушении.
26 октября прокуратура будет представлять свои доводы в суде по этой ситуации.
Как Улград уже писал ранее, отказаться от перевозки ребенка в автомобиле семья Кастолиных не может. Больным ДЦП детям постоянно приходится проходить различные процедуры в больнице, посещать массажистов, бассейн и конные прогулки. Более того, ряд процедур невозможно провести в Ульяновске, и семье приходится ездить в другие города. На общественном транспорте добраться во всех направлениях невозможно, такси не берутся перевозить ребенка-инвалида, так как за это водителям грозит тот же штраф, что и Александру Кастолину, социальное такси тоже не может перевозить Мишу, так как у этой службы есть транспорт только для перевозки инвалидов-колясочников. Есть выход — специализированный автомобиль для лежачих больных, но его цена составляет 2 870 тысяч рублей — немыслимо огромная сумма для среднестатистической семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.