Яндекс.Метрика

Приглашают послушать Моцарта и Равеля

22 октября в 17 часов в Большом зале Ленинского мемориала выступит Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Олега Зверева. Солист – Алексей Хамтеев (кларнет).

В программе: Моцарт. Концерт для кларнета с оркестром A-dur. Равель. Болеро. Сюита для оркестра № 2 из балета «Дафнис и Хлоя».
Музыковед – кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева. Цена билета: 150-500 рублей. Действует абонемент № 1.

Концерт для кларнета с оркестром – одно из последних сочинений великого Моцарта. Кларнет был одним из самых любимых инструментов великого австрийского классика. В качестве солиста выступит молодой музыкант, артист Ульяновского государственного академического симфонического оркестра Алексей Хамтеев, уже завоевавший симпатии публики в программах «Парад солистов».

Алексей Хамтеев окончил Казанскую государственную консерваторию им. Жиганова по классу доцента И. Синекопова. До поступления в Ульяновский симфонический оркестр работал в Чувашском государственном театре оперы и балета и Симфоническом оркестре Государственной академической симфонической капеллы Республики Чувашия, в Концертном оркестре духовых инструментов Белгородской филармонии. Алексей являлся стипендиатом Президента Российской Федерации и Президента республики Чувашия, стал победителем в нескольких конкурсах, среди них III Межрегиональный конкурс исполнителей на деревянных духовых инструментах им. А.С. Любимова в Чебоксарах, I Международный конкурс инструменталистов в польском городе Лобез.

Второе отделение концерта посвящено музыке французского композитора Мориса Равеля. Балет «Дафнис и Хлоя» представляет собой одну их самых виртуозных и красочных балетных партитур и по праву именуется «хореографической симфонией». Переводя на язык музыки пасторальный любовный роман древнегреческого писателя Лонга, Равель, по собственному признанию, «не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу своей мечты…». Во Вторую сюиту вошли заключительные сцены балета с финальной Вакханалией, блистающей всеми красками современного оркестра.

«Болеро», задуманное как хореографическая сцена, обрело не только счастливую сценическую, но ещё более счастливую концертную судьбу. Равель страстно любил Испанию, в основу своего сочинения он положил мелодии баскского фольклора и неумолимо повторяющуюся ритмическую фигуру танца болеро. Идея Равеля построить всю композицию на постепенном уплотнении оркестровой ткани и динамическом нарастании звучности, вплоть до ослепительно яркой кульминации, давно уже признана гениальной, а сама партитура стала одним из крупнейших явлений всей музыки XX века.

Касса филармонии 27-35-06.

Оцените новость: