Яндекс.Метрика

Яндекс хочет прокатить ульяновцев на “Хаммере” уже через неделю

Одним вечером Ульяновск облетела новость, что в город приходит крупнейший московский агрегатор такси — Яндекс.Такси. Произошло это после появления в городе промо-автомобиля службы — внедорожника, украшенного изображением прыгающих с пирса полноватых полуголых женщин. Кто-то обрадовался, что наконец-то такси в городе станет работать нормально, кто-то высказал мнение, что от этого ничего не изменится. Впрочем, история оказалась достаточно туманной, так как официальной информации не сообщала ни компания Яндекс, ни таксисты, ни конкуренты. Мы выяснили, когда же и на каких условиях Яндекс.Такси придет на ульяновский рынок пассажироперевозок.

Вечером 4 октября в социальных сетях появились фотографии внедорожника “Хаммер” с лайтбоксом «Яндекс.Такси». Жители обрадовались, что в городе появится настоящий московский перевозчик с известным именем, хорошими автомобилями, адекватными водителями и низкими ценами. Тем временем официальной информации не удалось обнаружить ни на сайте Яндекс.Такси, ни у их пресс-службы. Однако, таксисты рассказали, что от диспетчерских служб ряда местных компаний им приходили приглашения стать водителями известного агрегатора.

Чтобы не собирать ненадежные слухи, мы решили обратиться к директору объединения ульяновских операторов такси и диспетчерских служб Михаилу Фролову. Как оказалось, мы попали по адресу, так как именно это объединение и приводит в Ульяновск московскую компанию. Михаил Николаевич рассказал, что они уже получили 9 арендных автомобилей с рекламой службы. Судя по фотографиям из социальных сетей, это будут “Киа Сид” в кузове универсал — одна из самых популярных моделей в классе «комфорт» московского такси. Такие машины действительно могут составить конкуренцию ульяновскому «Первому таксопарку» классом автомобилей. Остановить их может только маленький дорожный просвет. Также ожидается, что в город придут еще 20 желтых автомобилей. Еще несколько ульяновских водителей готовы обклеить рекламой свои автомобили, остальные будут работать на автомобилях обычного цвета. Тот самый “Хаммер” с изображением прыгающих в воду женщин тоже будет перевозить пассажиров.

Как рассказал один из таксистов, имеющих разрешение на перевозки ООО «Премьера», вестись работа будет именно через эту фирму. Сейчас через нее работают таксопарки в разных районах области. То есть, велика вероятность, что в Ульяновске Яндекс.Такси можно будет заказывать не только через приложение, но и по телефону.

Очень символично, что в Ульяновск Яндекс.Такси приходит на волне забастовок против этой службы в Москве. Там компания ввела минимальный тариф 99 рублей, в регионы Яндекс.Такси заходит с минимальным тарифом 30 рублей. Правда, Михаил Фролов заверил, что клиентский тариф составит 49 рублей, а водители будут получать не менее 100 рублей, так как короткие поездки будут компенсироваться за счет средств компании. Тем не менее, эти доплаты, как правило, со временем исчезают, а клиентский тариф не растет. Ульяновским таксистам, которые уже бастовали против низких тарифов, бойкотируя работу сетевых компаний, останется только надеяться на коэффициенты в час-пик. Кстати, прошлую забастовку ульяновских таксистов, хоть и морально, но Фролов поддержал.

Впрочем, нельзя безоговорочно говорить, что Яндекс.Такси сможет возглавить рейтинг ульяновских агрегаторов. Фаворитом на рынке является сетевая компания «Везет» с приложением «Рутакси», следом идет «230-230». В Заволжье многие годы клиенты и таксисты остаются верны компании «Левый Берег», которую не могут сломить ни местные, ни сетевые компании. Такие крупные игроки не дали «развернуться» в регионе службе заказа такси «Максим», которая завоевала рынки многих регионов. Не входит на региональный рынок и самая дешевая в стране компания «Сатурн», которая в ряде регионов умудряется работать с минимальным тарифом 32 рубля, при этом не доплачивая водителям за минимальные заказы. Встать во главу рынка Яндексу не удалось и в других регионах, поэтому прогнозировать самому инновационному ульяновскому такси можно только 3-4 место.

Несмотря на все ожидания, клиентам не стоит рассчитывать на высокое качество обслуживания в Яндексе. Увы, водители там будут те же самые, автомобили, в основном, те же самые, а если цены будут ниже, то ниже будет и отношение к пассажирам. Не стоит забывать и про счетчик, так как Яндекс.Такси работает не по фиксированной цене, а считает километраж и время, поэтому заплатить придется за проезд по «оптимальному» маршруту, не по кратчайшему, а днем цены окажутся выше из-за загруженности дорог и пробок. Просить водителей ехать помедленнее тоже не придется — это теперь в их интересах. Опыт регионов показывает, что Яндекс в итоге оказывается не самым дешевым такси для клиента, но вслед за Яндексом может прийти Гугл, точнее, агрегатор Убер, который, благодаря абсолютному игнорированию законов о деятельности такси, может позволить себе большее количество машин на линии при меньших ценах.

Многие московские таксопарки сильно пожалели о том, что начали сотрудничать с этим приложением. Дело в том, что изначально Яндекс.Такси предлагало перевозчикам устанавливать свои тарифы, позже стали устанавливаться свои более низкие цены, приоритетность при получении заказов и прочие настройки. В данный момент с компанией начинают сотрудничать только от безысходности, но их замещают фиктивные таксопарки — «подключашки», которые подключают всех водителей за проценты. Скоро мы узнаем, действительно ли ульяновские фирмы наступят на те же на грабли. Начать работу в Ульяновске Яндекс.Такси планирует 15 октября.

Влад Каталымов. Фото Ярославы Евдокимовой.

Оцените новость: