«Промсвязьбанк» через суд добился переноса даты первого собрания кредиторов ООО «Автодеталь-сервис». Компания, которая аккумулировала активы ОАО с аналогичным названием, находящееся в стадии банкротства, задолжала 1,3 миллиарда рублей, что больше, чем все активы любой «Автодетали»: что «старой», что «новой». В итоге торговую деятельность «Автодетали» группа АМС замкнула на свежее ООО. По-видимому, все идет к окончательному переносу производства «Автодетали» в Китай.
О запутанной истории банкротства ОАО «Автодеталь-сервис» мы писали неоднократно. Напомним, что поводом для контролируемого банкротства предприятия стали долги, в том числе связанные с неудачной попыткой покупки завода «Икарбус». В результате часть активов ОАО, расположенная по адресу завода, была выведена в ООО с одноименным названием, а другая часть активов была рассеяна и распродана по различным схемам. Например, земельный участок ОАО, расположенный за зданием на улице Урицкого 41, в котором располагается управляющая компания АМС, был продан за 28 миллионов (при балансовой стоимости в 152 миллиона) рублей ООО «Электром» (единственный учредитель этой компании — ООО «Электрические машины», основным видом деятельности которой является консалтинг). Затем, за несколько месяцев до начала активной стадии банкротства, ОАО «Автодеталь-сервис» выступило поручителем «Электрома» перед банком, в котором ООО взяло кредит почти в 150 миллионов рублей. ООО получило «живые» деньги, а банк — проблемы с взысканием задолженности. И так далее.
Общие долги предприятия, подтвержденные судебными решениями, к настоящему времени превысили 1,3 миллиарда рублей.
Еще по теме:
Ныне производственная деятельность «Автодеталь-сервис» ведется от имени одноименного ООО, которое в феврале этого года также оказалось признано банкротом. Временным управляющим завода стало ОАО «Трест-3», тоже находящееся в состоянии банкротства.
Основными кредиторами ООО оказались банки и налоговики, которым компания в общей сложности задолжала более миллиарда рублей. При этом общие долги предприятия, подтвержденные судебными решениями, к настоящему времени превысили 1,3 миллиарда рублей. Наиболее крупные суммы ООО задолжало «Промсвязьбанку» (более 415 миллионов рублей), «Россельхозбанку» (более 88 миллионов), «Активбанку» (более 290 миллионов), «Газпромбанку» (158 миллионов рублей), «Новикомбанку» (90 миллионов) и налоговикам (в общей сумме более 120 миллионов рублей). Большинство кредитов в банках брались под залог имущества предприятия.
Очевидно, что заложенное тогда имущество куда-то делось, хотя почти миллиард кредитных средств ООО был получен и тоже куда-то делся.
Еще по теме:
Согласно последней предбанкротной отчетности ОАО «Автодеталь-сервис», у предприятия насчитывалось активов на общую сумму более, чем 1,2 миллиарда рублей, причем значительную их часть составляло имущество. При этом, согласно оценке активов в рамках банкротного процесса, к настоящему моменту у ОАО из имущества осталось лишь несколько тысяч наименований запасных частей, несколько старых грузовиков и заложенная в обанкротившемся «Первобанке» производственная база на Урицкого. Основные же активы были выведены в ООО, причем большая их часть всего за несколько дней. Таким образом, ООО «Автодеталь-сервис» досталось как минимум 35 земельных участков со зданиями и оборудование, то есть основное имущество предприятия на улице Пушкарева.
К моменту начала банкротства ООО в начале этого года, активы резко «похудели». В суд компанией были представлены документы, согласно которым все имущество ООО оценивается уже лишь в 415 миллионов рублей, при том, что 235 миллионов из них составляет дебиторская задолженность, а основных средств насчитывается лишь на 94 миллиона рублей. А ведь именно основные средства и являлись предметом залога при набирании ООО в 2014-2015 годах кредитов во всех доступных банках. Очевидно, что заложенное тогда имущество куда-то делось, хотя почти миллиард кредитных средств ООО был получен и тоже куда-то делся. Ныне кредиторы в рамках банкротного процесса могут рассчитывать лишь на те самые старые грузовики и запасные части по линии процесса с ОАО, и на имущество, оцениваемое в 94 миллиона (вместо полумиллиарда в момент взятия кредитов) по линии ООО.
При этом «Автодеталь» продолжает работу, даже набирая в ООО новых сотрудников. Но, судя по всему, дело идет к смене «фасада».
Еще по теме:
В самом конце 2015 года было создано ООО «Ульяновский завод запасных частей «Автокомпонент», зарегистрированное по корпоративному адресу группы АМС и ныне являющаяся продавцом запасных частей под брендом «Автодетали». На эту же компанию были перерегистрированы и нематериальные активы «Автодетали» в виде патентов. Как нам удалось выяснить у дилеров «Автодетали», основная номенклатура запасных частей, которые ныне продаются под брендами АДС, явно выпущена в Китае. Именно по этой причине сложная ситуация на заводе не слишком волнует тех двух дилеров компании, с которыми нам удалось пообщаться. Для большей части продукции, продаваемой ныне «Автокомпонентом», завод вовсе не нужен.
Читать дальше:
- Не заплатили налоги — и не надо?
- Банкротство УК Ленинского района отложили до выборов Путина
- После "Ростеха" от УЦМ остались только бренд и турникет
- "Капиталинвест" уйдет с торгов
- Главного архитектора Ульяновска признали банкротом