В октябре прошлого года ульяновец Егор Озерцов, который является инвалидом первой группы, опубликовал в сети петицию «Сделать Чемпионат мира по хоккею с мячом в Ульяновске доступным для инвалидов», и она уже собрала почти 150 тысяч подписей. 30 мая он опубликовал обновление петиции, в котором рассказал о том, что ему пришлось пережить в аэропортах авиационной столицы, как региональные власти любят называть Ульяновск. Описаны два случая: 2013 года – в аэропорту «Ульяновск-Центральный» и 25 мая 2016 года – в международном аэропорту «Ульяновск-Восточный». «Когда очередь дошла до высадки меня, выяснилось, что узкой бортовой коляски для высадки инвалида из самолета в Ульяновском международном аэропорту нет», – пишет Егор.
«О неприспособленности ульяновских аэропортов для инвалидов
Еще по теме:
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов считает Ульяновск авиационной столицей России. И именно под этим брендом он хочет пойти на свой четвертый губернаторский срок на ближайших сентябрьских выборах. И, действительно, в Ульяновске очень многое связано с авиационной сферой: Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, авиационный завод, федеральный аэропорт Ульяновск-Центральный, международный аэропорт Ульяновск-Восточный. В принципе, в городе есть все для развития авиации, но из-за плохого управления находится в запустении.
В 2013 году была произведена реконструкция здания аэровокзала аэропорта Ульяновск-Центральный, было объявлено, что после проведения работ станет возможным осуществление технологии пассажирооборота для маломобильных граждан, соответствующее всем международным нормам.
На деле же мало что изменилось, 380 млн. руб. потраченных из бюджета не сделали аэропорт доступным для инвалидов. В этом я убедился в мае 2013 на личном опыте, прилетев из Москвы на самолете. В Ульяновске из самолета меня тогда высаживали не специалисты из службы сопровождения маломобильных граждан (которые знают, как пересаживать лиц с различными нарушениями здоровья), а обычные грузчики, при этом узкой бортовой коляски у них не оказалось, в связи с чем из салона самолета меня вынимали как мешок картошки (а как еще можно вынимать человека по узенькому трапу с углом наклона в 60%, если не созданы человеческие условия?).
В здание аэропорта с летного поля меня завозили через ворота, предназначенные для багажа. Из всех мероприятий по доступности сделали только ненормативный пандус при входе в здание аэровокзала. На мои обращения в Администрацию Президента РФ о недоступности аэропорта для инвалидов я получал отписки от местных областных чиновниках с их искренним непониманием, почему я не довольствуюсь тем, что есть. На мою претензию в адрес руководства аэропорта Ульяновск-Центральный я получил ответ с обещанием купить узкую бортовую коляску и обещанием обратиться к проектировщикам из ООО «Симбирскпроект» для устранения строительных недостатков. Узкую бортовую коляску аэропорт купил через полгода, а обращаться с претензией к ООО «Симбирскпроект» руководство государственного аэропорта не стало, так как владельцем этого ООО являлся председатель Комитета архитектуры и градостроительства г.Ульяновска Александр Капитонов. Спустя 3 года после окончания работ по реконструкции аэропорта Ульяновск-Центральный, строительные недостатки, затрудняющие беспрепятственный доступ инвалидов, так и не устранены.
В прошлую среду, 25 Мая 2016, мне снова нужно было прилететь на самолете из Москвы в Ульяновск. На этот раз самолет должен был приземлиться в международном аэропорту Ульяновск-Восточный. За неделю заранее я обратился с письменным обращением к руководству аэропорта Ульяновск-Восточный с просьбой оказать содействие в высадке меня из воздушного судна специализированной службой сопровождения маломобильных граждан в полном соответствии с действующим российским законодательством. При отсутствии специализированной бортовой коляски, просил взять такую в аэропорту Ульяновск-Центральный.
На мое обращение мне письменно ответила начальник СОП ОСП Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» Головина Людмила Викторовна: «Думаю, с высадкой из самолета у нас проблем не будет, коляска у нас есть».
Высадка пассажиров из самолета в аэропорту Ульяновск-Восточный заняла довольно много времени. Когда очередь дошла до высадки меня, выяснилось, что узкой бортовой коляски для высадки инвалида из самолета в Ульяновском международном аэропорту нет. Также выяснилось, что высаживать меня будут обычные грузчики, при подъеме они чуть меня не сломали, пришлось объяснять им как именно нужно меня поднимать, чтобы не травмировать. Грузчики донесли меня на руках до трапа, а потом стали спускать меня по трапу в обычной коляске, у которой левое крепление спинки было сломано. К тому же, в отличие от специализированной коляски, у нее отсутствовали ремни безопасности, предназначенные для надежного удержания инвалида в коляске. Натерпелся страху, еле удержался в коляске. На этом унижения не кончились. К трапу был подогнан обычный медицинский УАЗ-3741, не предназначенный для перевозки инвалидов-колясочников: в салоне не было крепления и упоров для фиксации инвалидной коляски; при посадке и высадке мне, сидящему в коляске, не хватало высоты, приходилось буквально сворачивать шею, чтобы не биться головой о проем.
Когда доехали до здания аэровокзала, грузчики оставили меня лежать (разломанная спинка коляски уже не позволяла сидеть) и … пошли помогать с выгрузкой багажа для других пассажиров нашего рейса. Вернувшись через некоторое время, грузчики прикатили мне мою электрическую коляску. Вся территория перед зданием аэровокзала Ульяновск-Восточный находилась во мраке, один единственный фонарь находился над зданием сторожа вдали от входа в аэровокзал. Было настолько темно, что мы не смогли собрать мою электрическую коляску, даже подножки установить было невозможно. Прямо на такой разобранной электрической коляске меня и затащили в инватакси.
Думаю, должностные лица, принимавшие (после реконструкции) в эксплуатацию здание аэропорта Ульяновск-Центральный, а также должностные лица, присвоившие аэропорту Ульяновск-Восточный статус международного – просто озолотились.Надзорные органы Ульяновской области, в свою очередь, закрывают глаза на оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, видимо, ждут несчастного случая.
Руководство же Ульяновской области, вероятно, считает, что если человек не может самостоятельно сойти по трапу самолета или, если человек в коляске, но без сильных и выносливых рук борца, способных удержать тело в коляске при спуске по трапу, ему не место в Ульяновске».Еще по теме:
Обновление петиции уже собрало множество комментариев людей из разных городов страны, в которых они удивляются текущему положению дел, называя это позором и удивляясь, куда смотрят надзорные органы. До 150 тысяч подписей осталось около двух тысяч голосов, вы также можете присоединиться и поддержать петицию Егора Озерцова.
Еще по теме:
Материал Улграда о петиции “Ульяновск вне зоны доступа”
Репортаж Улграда Банк, ЦУМ, торговые центры. Доступная среда в Ульяновске – бессмысленная и даже беспощадная
Читать дальше:
- Смотрины: в РИЦ зимой - хоть и не ходи
- Лишь 37 процентов Ульяновской области доступно для маломобильных граждан
- Начат прием заявок на фотоконкурс «Город без барьеров»
- Банк, ЦУМ, торговые центры. Доступная среда в Ульяновске – бессмысленная и даже беспощадная
- Ульяновск вне зоны доступа