Яндекс.Метрика

“Ленинские горки” поехали: винят воды

После недавнего оползня в районе грузовой восьмерки Ульяновск столкнулся с новыми подвижками грунта в районе комплекса «Ленинские горки», ниже филармонии. Для недопущения неконтролируемого схода грунта решили демонтировать тросы с подъёмных опор и обязали обесточить все сооружения. Волжский склон проинспектировал врио губернатора Сергей Морозов, и ему уже доложили, что случившееся спровоцировало излишнее насыщение почвы талой водой. Власти утверждают, что для легковой восьмерки опасности нет, и система водоотведения работает.

При этом сообщается, что эксперты заявляют: рассматривать техногенные факторы как причину схода грунта – некорректно. В состав экспертной группы входят ведущие инженеры “ПИИ “Гипрокоммунстрой” (Москва), ЗАО “УльяновскТисиз”, ЗАО “Институт Гипротрансмост-Ульяновск” и Ульяновскгражданпроект. Согласно более чем столетним наблюдениям за этим участком склона, оползневая активность проявляет себя периодически, говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Как отметил глава города, председатель городской КЧС Сергей Панчин, на территории «Ленинских горок» специалисты отмечают движение грунта из-за наличия воды в почве.

В сообщении горадминистрации говорится, что по мнению экспертной группы при КЧС, ситуация вызвана также движением грунтовых вод.

«Воды в почве в эту тёплую зиму накопилось очень много, можно сказать, почва ею перенасыщена, – поясняет Сергей Панчин. – Это подтверждает заключение экспертной рабочей группы о причине оползня, как на спуске Минаева, так и на новой территории, связанной с движением грунтовых вод».

Между тем, ранее автор 20 научных работ, специалист “Ульяновскэкспертизы” Иван Мирошников рассказал Улграду о возможных причинах крупного обвала, которые произошел 5 апреля на грузовой “восьмерке”. Почетный разведчик недр РФ считает, что современные действия по восстановлению дорожного полотна лишь способствуют оползню, и что кардинального решения проблемы на опасном участке ждать не стоит.

Miroshnikov-640x480– Иван Петрович, по вашему мнению, в чем причина обвала или может быть их несколько?

– Это подмыв, обычный оползневой процесс, который идет уже много-много лет. На грузовой “восьмерке” из года в год на одном и том же месте у нас проседает грунт. Мы его засыпаем. С точки зрения восстановления дороги это может быть и правильно, а с точки зрения оползневого процесса… – мы десятками тонн песка, щебня дополнительно нагружаем оползневую массу. Мы дополнительно добавляем 10 тонн, 20 тонн, 40 тонн каждый год. Это значит, что мы способствуем оползню.

Причина одна – оползневый процесс, который идет не прерываясь.

В конце концов, там же целое ущелье, которое выходит под железную дорогу. Истоки этого ущелья как раз на этом месте в “восьмерке”. Причина одна – оползневый процесс, который идет не прерываясь.

– Можно ли говорить, что причиной такого большого обвала, – участок около 100 метров, могло стать строительство “Пионер-парка”?

– В определенной мере, конечно. Там, где это всё произошло, это место старого оползня. Это уже не первый случай такого большого оползня. Здесь уже ползло в 50-ых годах, в 70-ых годах, и причем захватывало большие территории. Нового здесь ничего нет.

Что касается строительства, то по правилам, прежде чем выходить на строительную площадку, надо подумать как с этой строительной площадки отвести подземные воды. Потому что оползень – это, в первую очередь, обводненные грунты. Значит, воды не отвели, дренаж не сделали. Поэтому вся строительная площадка может быть в опасности. В первую очередь та, которая на участке от этого провала на восьмерке и в сторону водохранилища. Это опасная вещь. Это угроза железной дороге, автомобильной дороге.

Интервью целиком читайте здесь.

фото – https://www.instagram.com/press_ulgov/, Виктория Чернышева

Оцените новость: