Яндекс.Метрика

Алмаз Кучембаев: строительство дорог в оползневой зоне

Строительство в оползневой зоне возможно только в качестве исключения. Однако это происходит. Часто с нарушением закона. Спасает власть лишь то, что формально дорог вовсе не существует, а значит нет и механизма предъявления требований.

Согласно федеральному закону от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в проектной документации объекта, строящегося в оползневой зоне, должны быть предусмотрены:

1) меры, направленные на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, от воздействия оползней, а также меры, направленные на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия оползней;
2) конструктивные меры, уменьшающие чувствительность строительных конструкций и основания к воздействию оползней;
3) меры по улучшению свойств грунтов основания;
4) ведение строительных работ способами, не приводящими к проявлению новых и (или) интенсификации действующих оползней.

В случаях, когда указанные меры могут привести к активизации оползней на прилегающих территориях, в проектной документации должны быть предусмотрены соответствующие компенсационно-восстановительные мероприятия.

В Ульяновской области нет областного закона, как в других регионах, посвященного этой теме. В Ульяновске, согласно ст.20 Правил землепользования и застройки, границы оползневых зон и допустимой застройки определены на основании отчета по определению границ оползневой зоны г. Ульяновска, выполненного ОАО “Ульяновск ТИСИз” в 2004 г. 

Согласно опубликованной в интернете карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, (http://ulmeria.ru/ru/node/50160) только очень примерно можно понять, какой земельный участок попадает в оползневую зону, а какой нет. Однако при любом строительстве администрация города в градостроительном плане застраиваемого участка указывает, попадает ли участок в оползневую зону. В таком случае от МБУ “Управление инженерной защиты” (г. Ульяновск, ул. Федерации,27) можно получит технические условия на мероприятия, перечисленные в законе. Таким образом, трудно что-то построить, не предусмотрев соответствующие мероприятия.

Однако нет законодательного механизма для предъявления требований к объектам, построенным до введения Правил землепользования и застройки (октябрь 2014).
Однако в случае с оползнем на спуске к старому мосту главная проблема в том, что в нарушении ст. 16 ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…” дороги у нас не оформляются как объекты капитального строительства. Механизм принятия мер, осуществляемых при строительстве, в отношении них не работает.

В связи с оползнем объявлена чрезвычайная ситуация. Таким образом, ущерб, причиненный собственникам земельных участков рядом с дорогой и другим лицам, должен быть возмещен из резервного фонда бюджета, который формируется специально на случай чрезвычайной ситуации.

Оцените новость: