Дорог не дождемся: «Ремстроймост» ушел в банкротство

16 марта 2016 Аналитика Dinika

Нормальной отдачи от по крайней мере 160 из тех 460 миллионов рублей, которые потратил на ремонт дорог город, ждать не приходится — подрядчик (ООО «Ремстроймост») ушел в банкротство после того, как налоговики выявили схему обнала гигантских сумм, которой пользовались дорожники.

дорога

Обнал в банкротство

Летом 2010 года к жителю Ульяновска Сергею Быкову на улице подошли двое парней. Мужчине предложили быстро и просто заработать 2,5 тысячи рублей. Для этого надо было всего лишь подписать несколько документов, а через месяц их забрать. Сергей согласился — сходил в налоговую, подписал бумаги, через месяц их забрал и вместе с парнями открыл расчетный счет в банке «Экспресс-Волга». Так на свет появилось ООО «Стройтехнологи», которое стало одним из крупных контрагентов крупного ульяновского дорожного подрядчика ООО «Ремстроймост» наравне еще с двумя столь же солидными компаниями — ООО «Интерфейс» и ООО «Техпромстрой».

«Ремстроймост» активно пользовался услугами обнальщиков.

По документам все эти компании в 2012 году активно сотрудничали с ульяновскими дорожниками — сдавали в аренду опалубку, поставляли щебень, выступали подрядчиками по ремонту моста в Ульяновске и так далее. Реальная же деятельность компаний была намного проще — специально нанятые с улицы кассиры просто ежедневно снимали по чековой книжке по 100 тысяч рублей (или по 10% от переводимой суммы), а затем остальные деньги переводились на счета ещё более «солидных» компаний, которые находятся в списке фирм-однодневок. То есть, «Ремстроймост» активно пользовался услугами обнальщиков, причем по вполне рыночной на тот момент ставке — услуги оценивались в 10% от суммы обнала.

Вся эта история всплыла во время налоговой проверки «Ремстроймоста», которая проходила в конце 2014 года. Только на базе материалов этой проверки можно сделать вывод, что «Ремстроймост» обналичивал не менее 60 миллионов ежегодно, но, очевидно, что суммы могут быть намного выше, — налоговиков интересовали только те операции, по которым можно было начислить НДС. После годовых судебных разбирательств НДС в размере более 12 миллионов рублей «Ремстроймосту» по сомнительным операциям недавно все-таки начислили, но вряд ли налоговым службам можно рассчитывать на их быстрое получение — 11 ноября прошлого года «Ремстроймост» был признан банкротом, причем инициатором банкротства стали сами налоговики.

Общая сумма декларируемого долга «Ремстроймоста» в итоге превысила 200 миллионов рублей.

С момента налоговой проверки у «Ремстроймоста» начались серьёзные проблемы — компания перестала выплачивать зарплату работникам, начались просрочки по лизинговым платежам, а в суд один за другим стали обращаться реальные контрагенты «Ремстроймоста» с исками о банкротстве. Их рассмотрение откладывалось до тех пор, пока в августе иск не подали налоговики — дорожники так и не заплатили доначисленный НДС.

«Ремстроймост» избрал тактику нападения и начал оспаривать в суде результаты налоговой проверки, но было уже поздно. К моменту, когда рассмотрение дошло до апелляции, «в бой» вступила «тяжелая артиллерия» – действительно крупные денежные претензии к компании предъявили банк «Венец», заволжская налоговая, конкурент по городским дорожным подрядам Гасанов, ООО «Инновационные технологии Поволжья», УКСМ, «Технолайн», ООО «Конкорд» и даже «Экспресс-Деньги». Общая сумма декларируемого долга «Ремстроймоста» в итоге превысила 200 миллионов рублей.

Впрочем, вряд ли активам собственников компании что-то угрожает, — банкротство полностью контролируется юридической компанией «Гарант», а база «Ремстроймоста» в поселке мостостроителей, как выяснилось, компании и вовсе не принадлежит.

Базу, которая с 2006 года была передана областному Департаменту автомобильных дорог, «Ремстроймост» «купил» в 2011 году у ОГУП «Имущество», но право собственности на неё не оформил, продолжая пользоваться ей до весны 2013 года на основании дополнительных соглашений к предварительному договору купли-продажи, который неоднократно пролонгировался. Летом же 2013 года в суде выяснилось, что ОГУП «продал» «Ремстроймосту» базу, которая не была его собственностью, – «Имущество» лишь распоряжалось им на основании права хозяйственного ведения.

Городские дороги

Какое все эти достаточно банальные особенности хозяйствования имеют к городским дорогам? Самое прямое — именно «Ремстроймост» оказался одним из тех подрядчиков, которые осваивали рекордные 460 миллиона городских денег, выделенных в 2013 году на ремонт дорог.

«Ремстроймосту» удалось доказать, что всему виной погода.

Тогда «Ремстроймост» выиграл тендер на 160 миллионов. Компании предстояло отремонтировать до осени 2013 года улицы Нариманова, К.Либкнехта, Рябикова, Инзенскую, Камышинскую, Димитровградское шоссе, Фруктовую, Федерации, Гимова, 12 сентября, Пушкинскую, Энтузиастов, Мира, Островского, Генерала Мельникова, Радищева, Льва Толстого, Красноармейскую, Глинки, переулки Гоголя и Комсомольский, парковочный карман на Ульяновской, местные проезды («малые» дороги) на Минаева, а также остановочные площадки.

Ремонт дорожники закончили, но не в срок. Городской комитет дорожного хозяйства попытался даже через суд взыскать по этому поводу с подрядчика неустойку, но ничего не вышло — «Ремстроймосту» удалось доказать, что всему виной погода.

Наступил 2014 год. Летом городская контрольно-счетная палата провела проверку дорог и выяснила, что на улицах Льва Толстого, Пушкарева, 40-летия Октября, Ленина и по проезду Менделеева асфальт раскрошился, а качество, и кое-где и объемы, работ не соответствуют заявленным. Надо было делать гарантийный ремонт, но «Ремстроймост» тянул с подписанием соответствующего гарантийного письма до последнего. В итоге бумага была подписана лишь в самом конце года, когда «Ремстроймост» уже испытывал явные проблемы. Не стоит и говорить, что никакие гарантийные работы сделаны не были, претензии города тоже игнорировались.

Дороги, отремонтированные «Ремстроймостом», успешно продолжали разрушаться, а дело о банкротстве успешно развиваться.

Прошел 2015 год. Ничего не произошло. Дороги, отремонтированные «Ремстроймостом», успешно продолжали разрушаться, а дело о банкротстве успешно развиваться. Лишь в начале 2016 года Комитет дорожного хозяйства обратился в суд с иском к компании о проведении гарантийного ремонта. При этом речь шла лишь о тех участках, которые были обследованы еще контрольно-счетной палатой. По другим отремонтированным дорогам, которые тоже успешно разрушились, никакие претензии городом на предъявлялись.

15 марта иск был полностью удовлетворен областным арбитражом. «Ремстроймост» обязали в течение месяца провести гарантийный ремонт тех нарушений, которые были выявлены городом в 2014 году. Указан и срок — один месяц.

Нет почти никаких сомнений, что никакого ремонта, естественно, не будет — ни «контрольных» дорог, по которым есть решение суда, ни остальных. Думается, что посмотрев на список дорог выше, мало у кого из ульяновцев возникнут сомнения, что все они уже требуют ремонта.

До осени 2017 года отремонтированные участки дорог должны были быть проблемой вовсе не города, а «Ремстроймоста» в рамках его гарантийных обязательств.

Формально на ремонт рассчитывает и город, ведь во все договоры был заложен гарантийный срок в четыре года. То есть, до осени 2017 года отремонтированные участки дорог должны были быть проблемой вовсе не города, а «Ремстроймоста» в рамках его гарантийных обязательств. Но явно не станут — на носу уже начало конкурсного производства в отношении компании. Процедура стандартная, механизм отработанный, поэтому можно делать вполне адекватные предположения о последующем развитии ситуации. Претензий к дорожникам предъявят миллионов на 300-400, 36 «новых» миллионов, которые требует налоговики, окажутся следствием неуплаты НДС в рамках вывода средств, арбитражный управляющий в итоге выяснит, что основное имущество «Ремстроймоста» – это неликвидные долги, а город будет изыскивать средства на срочный ремонт «гарантийных» дорог, которые окончательно развалятся.

Оцените новость:
  • (12 голосов, средний: 4.67 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...