Получив депутатский мандат, шустрый бизнесмен подтянул не заморачивающихся вопросами морали, этики, элементарной человеческой порядочности и совести юристов, готовых документально оформить создание множества подставных фирм-однодневок. А потом обеспечить адвокатскую поддержку, когда понадобится защищать основного клиента и топить тех, на кого он укажет.
Ноу-хау Слюсаренко
Гением разорения собственных бизнесов, раздербанивания банковских кредитов непотопляемый Алексей Геннадьевич стал не сразу. Суровая жизнь симбирского бизнесмена заставила. Но размах его амбиций плохо сочетался с реальными достижениями. После ухода из компании АМС он все больше утопал в долгах, сумма которых составляла десятки миллионов рублей. И скорее всего ему вряд ли удалось бы выплыть, если бы не новая стратегия, которую он разработал, фактически стоя у разбитого корыта, у последней черты. В конце 2009 года Слюсаренко начал реализацию своего плана. Для достижения успеха необходимо было сочетание нескольких слагаемых.
Репутация у него в городе была уже, мягко говоря, подмоченная.
Еще по теме:
Связи в чиновных структурах и в банках, в политической и криминальной среде, которые у него было давно, эти связи он последовательно укреплял. Для обеспечения политической защиты он решил стать депутатом. Как раз набирала силу избирательная кампания в Ульяновскую городскую Думу. Для победы Слюсаренко штабу и сотрудникам пришлось очень сильно попотеть. Репутация у него в городе была уже, мягко говоря, подмоченная.
Получив депутатский мандат, шустрый бизнесмен подтянул не заморачивающихся вопросами морали, этики, элементарной человеческой порядочности и совести юристов, готовых документально оформить создание множества подставных фирм-однодневок. А потом обеспечить адвокатскую поддержку, когда понадобится защищать основного клиента и топить тех, на кого он укажет.
Зиц-председатель
Оставалась последняя костяшка домино, последний, но чрезвычайно важный аспект стратегии Слюсаренко. Нужен был «Фунт», человек, который, сам заранее не зная, выполнит функции персонажа знаменитого романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Но если Фунту из книги платили за то, к чему он был готов и за что получал хорошие деньги и материальное обеспечение, ульяновскому аналогу бессмертного героя предстояло отправиться на нары совершенно для него неожиданно, т.е о реальном тюремном сроке будут знать все, кому положено, а таких оказалось немало, кроме самого зиц-председателя.
Слюсаренко долго искал такого человека. Без него обрушилась бы вся хитроумная стратегия. Необходим был человек с хорошей репутацией в деловых кругах, порядочный, насколько это возможно в российском бизнесе. Ему должны были доверять партнеры и не сомневаться банкиры.
Все финансовые ресурсы Слюсаренко, обналичивал и возвращал кредиторам свои несметные долги, накопленные задолго до этого.
Еще по теме:
Слюсаренко и тут сказочно повезло. Пусть не сразу, но такой человек нашелся. Валерий Шарохин –один из наиболее опытных в регионе специалистов по организации логистики и оптовой торговли. Много лет он работал в крупной Ульяновской компании и уже искал возможности стать собственником, открыть свое дело. На этот крючок и поймал его г-н Слюсаренко, пообещав Шарохину не должность наемного директора, а соучредительство, долю в бизнесе.
Все мы иногда забываем мудрую народную поговорку, что лучшее – враг хорошего. Валерий крючок Слюсаренко заглотил, и энергично взялся за дело, возглавив «Транспортно-логистическую компанию». Для разворачивания оптовой торговли овощами и фруктами нужны были серьезные оборотные средства. Ведь Шарохин быстро заключил соглашения со всеми крупными сетевыми супермаркетами региона.
Афера
Под предлогом финансирования поставок овощей и фруктов по заключенным договорам, Слюсаренко договорился об открытии кредитной линии в «Фиа-банке». Деньги пошли, бизнес нет. Все финансовые ресурсы Слюсаренко, обналичивал и возвращал кредиторам свои несметные долги, накопленные задолго до этого. На закупки продукции, другую операционную деятельность выделялся мизер, несмотря на все обращения, доказательства и просьбы Шарохина. Который, кстати, как человек дисциплинированный, умеющий работать в команде, долгое время безоговорочно верил своему новому руководству, как привык абсолютно доверять прежнему. Своему партнеру Слюсаренко объяснял, что прежде всего надо вернуть долги, иначе конец. И успокаивал Валерия Алексеевича, что все будет хорошо, он знает, что делает. Шарохин не сомневался, что Слюсаренко все деньги вернет и проблемы будут решены.
Слюсаренко-то, конечно, знал, к чему все идет, потому что неуклонно выполнял свой план. И, понятное дело, Шарохина в свои замыслы посвящать не собирался. Когда уже банк поднял тревогу, поняв, что налицо нецелевое использование средств и элементарное мошенничество и Валерий понял, что его подставляют со всех сторон, и в этой политике ничего менять не собираются, то пытался уволиться. Но у Слюсаренко был припасен ответ и на этот демарш партнера. В ход пошли угрозы, доводы, что никуда ты не денешься (под многими документами твоя подпись), ссылки на «добрые» связи Слюсаренко с криминалом. И надо признать, что здесь Алексей Геннадьевич не лукавил.
Представления Шарохина и Слюсаренко о ведении бизнеса отличаются кардинально. Первый из них стремится зарабатывать на обороте, на развитии. Второй – предпочитает разорять бизнес и партнеров, реализовывать полукриминальные схемы. Видимо, такова его философия бизнеса. Частично это можно оправдать его огромными долгами. Но только частично. Разница эта могла окончиться только разрывом. И Слюсаренко вел к этому, но извилистыми путями.
Шарохин внезапно для него, но не для юристов и уж, конечно, не для его босса, оказался на нарах.
Еще по теме:
В результате обращения «Фиа-банка» в правоохранительные органы, началось следствие. Стали выяснять, куда же девались кредитные деньги. На развитие бизнеса они явно не пошли и попросту разворованы через систему, которой, как и всем остальным, единолично распоряжается г-н Слюсаренко. Отдуваться за все пришлось Фунту-Шарохину. Слюсаренко дал ему в поддержку своих проверенных адвокатов. Те убедили, что нельзя называть Слюсаренко, как участника бизнес-процессов, депутат ведь, ему нельзя.
Валерий Шарохин послушал своих красноречивых адвокатов, которые, как уже потом стало ясно и ему, и непредвзятым наблюдателям, тонко и хитро вели дело к тому, чтобы засадить своего подопечного в кутузку на максимально возможный срок и тем вывести своего хозяина Слюсаренко из-под удара. Так Шарохин внезапно для него, но не для юристов и уж, конечно, не для его босса, оказался на нарах. Слюсаренко мог торжествовать. Афера прошла блестяще, Стратегия реализована, долги во многом погашены. Правда, с Шарохиным как-то некрасиво получилось. Ну так ведь лес рубят – щепки летят. Чего говорить о пострадавшем чужом человеке, если Слюсаренко развязал войну против собственного младшего брата Ивана, пытаясь полностью убрать его с Центра микрохирургии глаза, для чего инициировал полицейские рейды и вывоз всех бухгалтерских документов, свалив это на того же Шарохина. А теперь, создав альтернативный центр, переманивает у брата клиентуру и персонал. И, говорят, был бы не прочь отправить в СИЗО и родного брата.
Что дальше
Валерий Шарохин отсидел несколько месяцев, пока областной суд, проявивший принципиальность и профессионализм, взял да и отменил приговор Ленинского районного суда. Казалось бы, вот теперь у следствия, у прокуратуры, у районного суда появился шанс реабилитироваться, сберечь честь мундира и все расследовать заново. С учетом всего объема информации. Однако у журналистов и общественности с течением времени появились серьезные сомнения, что это будет сделано.
Но где гарантии, что на этот раз в Ленинском суде возьмут пример со старшей инстанции и во всем разберутся так же скрупулезно и беспристрастно, как это сделал областной суд.
Еще по теме:
Пока, судя по всему, все катится по той же колее. На доводы, аргументы, письменные свидетельства, документы, представленные Шарохиным и его новыми юристами ( прежние, работавшие на Слюсаренко, уже поспешно покинули Ульяновск. Их преступные действия разоблачены, а также по достоинству оценены профессиональным сообществом. Они наказаны Адвокатской коллегией) правоохранительные структуры не реагируют.
Порой слышатся странные комментарии от «ведущего» дело сотрудника УМВД по Ульяновску, да чего тут расследовать. И так, дескать, все понятно. Видимо, следствие и районная прокуратура намереваются все аккуратненько оформить, как прежде, и вновь направить в Ленинский суд. Ничего не меняя, все так же не принимая в расчет документы и свидетельские показания, полностью опровергающие предыдущие выводы следствия, бездумно и безответственно отправившего Шарохина в тюрьму, чего и добивался Слюсаренко.
Таким образом, им не придется опровергать ошибки своих сотрудников и предшественников. Мы, дескать, все сделали правильно, а уж там, как суд решит. Но где гарантии, что на этот раз в Ленинском суде возьмут пример со старшей инстанции и во всем разберутся так же скрупулезно и беспристрастно, как это сделал областной суд. Во всяком случае, в журналистской среде и в бизнес-сообществе все больше укрепляется мнение, что Слюсаренко все же использовал свои связи как в правоохранительных, так и в криминальных структурах, как и обещал, при этом открыто угрожая Валерию Шарохину.
Читать дальше:
- Не заплатили налоги — и не надо?
- Брать или не брать
- Банкротство УК Ленинского района отложили до выборов Путина
- После "Ростеха" от УЦМ остались только бренд и турникет
- "Капиталинвест" уйдет с торгов