Яндекс.Метрика

“Засыпаю с Колей, а просыпаюсь с лошадью”: прикладная демонология региона

19 Янв 2016 Интересно Dinika

В каждом селе Ульяновской области обязательно есть хоть один оборотень – об этом нам рассказал ученый, который более десяти лет занимается актуальной демонологией. При этом оборачиваться принято вовсе не в банальных волков, которых легко вычислить. Ныне в тренде автомобильные колеса и стиральные машинки, а став оборотнем можно неплохо заработать.

face-800192_640

По словам специалистов-антропологов, в Ульяновской области нет ни одной деревни, в которой не было бы истории про сельского оборотня. В городах ситуация иная – место оборотней занимают другие низшие демонические сущности – барабашки и домовые. Их ключевое отличие от оборотней, согласно материалам конференции “Оборотни и оборотничество: стратегии описания и интерпретации”, которая состоялась в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в последнее новолуние прошлого года, заключается в том, что городские демоны имеют “нулевой облик”. Оборотни же имеют вполне реальную физическую оболочку – их можно увидеть, потрогать, избить, а порой с ними можно даже поговорить.

Оборотничество может передаваться и через укус колдуна.

Еще по теме:

Оборотничество бывает наследственным или приобретенным. Оборотням от рождения свойство обращения обычно передается по женской линии от матери-колдуньи, но оборотень может появиться на свет и в результате проклятия родителей (в Ульяновской области так появлялись русалки), зачатия на пасху или соития женщины с волком. Но научиться оборачиваться можно и путем колдовства, а также ввиду предопределения судьбы. Кроме того, оборотничество может передаваться и через укус колдуна, который, впрочем, зачастую и сам не всегда является человеком.

Ученые по поводу этого явления хранят молчание, что вынуждает альтернативных исследователей обвинять их в заговоре и искать собственные объяснения неопознанным явлениям. Так, по мнению известного писателя Владимира Шемшука, колдуны-нелюди вынуждены быть вампирами и пить человеческую кровь ради того, чтобы сохранять внешний человеческий облик – для этого им необходимы гормоны, которые содержатся в крови. Без них они рискуют вернуться в свой изначальный облик рептилоидов или демонов нижнего мира.

Повсеместно женщины чаще всего обращаются в свинью, а мужчины – в лошадь и кобеля.

Еще по теме:

Чаще всего в Ульяновской области оборачиваются именно колдуны, причем крайне редко в волка. Вервольф, скорее, соответствует западной традиции, а у нас в регионе образ оборотней куда банальней – обычно в рассказах односельчан они предстают в виде свиньи или лошади, на крайний случай – собакой.

Впрочем, аналогичная ситуация сложилась и в других регионах России. По мнению участников “оборотнической” конференции, повсеместно женщины чаще всего обращаются в свинью, а мужчины – в лошадь и кобеля.

Но вовсе не всегда люди оборачиваются в животных. В нашей области зафиксированы рассказы о превращении оборотней из людей в катящееся автомобильное колесо, летящий стог сена и даже в катящуюся стиральную машинку.

При этом цели превращения от этого не меняются – чаще всего люди оборачиваются ради вполне конкретных целей – напасть в новом облике на соседей или скот, чтобы напугать их, проглотить солнце или луну, призвать неурожай или разведать промыслы.

В Майне широко известен оборотень-козел, который стреляет у молодежи, когда она идет на дискотеку, сигареты.

Еще по теме:

Например, в одном из районов области женщина-оборотень обратилась свиньей для того, чтобы напугать соседских детей. Для этого она тыкалась в соседское окно мордой. Известен также и случай, когда мать-колдунья в животном облике пугала своего сына по дороге в соседнее село, куда он ходил встречаться со своей девушкой, что колдунье не сильно нравилось.

Существуют и другие мотивы. Например, в Майне широко известен оборотень-козел, который стреляет у молодежи, когда она идет на дискотеку, сигареты, а в Карсунском районе некоторое время назад был знаменитый оборотень – рыболов, оборачивающийся в черного кота ради рыбалки в пруду.

“Засыпаю с Колей, а просыпаюсь с лошадью”.

Еще по теме:

Деревенские колдуны, практикующие такого рода превращения, чаще всего оказываются и знахарями, к которым селяне обращаются для поправки здоровья. В этом случае имидж оборотня им идет только на пользу, но лишь до тех пор, пока в деревне не случится какая-либо неприятность. Как утверждают местные исследователи, в неурожайный год колдунов-оборотней легко могут и побить.

Но бывают и исключения – иногда оборотнями становятся и люди, далекие от колдовства. Например, трагический случай произошел в Карсунском районе, где от мужика, который оборачивался лошадью, ушла жена: “засыпаю с Колей, а просыпаюсь с лошадью”.

Оборачивался в лошадь мужчина по “классическому” рецепту – через 12 ножей, воткнутых острием вверх, что воочию наблюдал сосед.

Именно такой способ оборачивания наиболее распространен в Ульяновской области. В других регионах существуют и самые разнообразные вариации, вращающиеся вокруг идеи инверсии нормального порядка вещей. В оборотня превращаются одев тулуп наизнанку, ходя задом-наперед, читая в обратном направлении и так далее.

Ему пришлось два года бегать в виде собаки, а после долгожданного обратного оборачивания долго бороться с несходимой собачьей шерстью на теле.

Еще по теме:

Но далеко не всегда оборотни оказываются людьми. Зачастую оборачиваются и вещи, что, по мнению ученых, вызывает параллели с китайской традицией: “Оборотнями могут стать и растения или их коренья (женьшень, мандрагора и пр.), и очень старые вещи, надолго забытые или, напротив, слишком много бывшие в употреблении, вследствие чего в них переходит часть человеческой души, а при достижении своего рода “энергетического наполнения” возникает человекоподобный фантом с наклонностями вампира, высасывающего кровь или жизненную силу из своей жертвы. Само понятие цзин, соответствующее русскому оборотень, значит, помимо всего прочего, внутренняя энергия или субстанция, заключенная в каждом живом существе”.

Главная опасность оборачивания для оборотня – это внешнее воздействие не этот процесс. Многочисленны случаи, когда свидетели превращения вмешивались в него, что наносило оборотню прямой урон. Так, в одном из районов области подглядывающий на кувырком человека-оборотня через ножи умудрился вытащить один из них, в результате чего после обратного превращения в человека у оборотня осталось свиное ухо.

Известен случай, когда у оборотня, обернувшегося стиральной машинкой, отбили одну деталь, что напрямую отразилось на нем и в человеческом облике.

Еще по теме:

В другом районе произошла и вовсе неприятная для оборотня ситуация. Из-за того, что у него украли способ оборачивания, ему пришлось два года бегать в виде собаки, а после долгожданного обратного оборачивания долго бороться с несходимой собачьей шерстью на теле.

В подобных ситуациях сильно возрастает риск причинения увечий оборотню в инверсном воплощении. Так, в области известны многочисленные случаи, когда после обратного превращения оборотни страдают от избиений, нанесенных им в животном состоянии. И не только в животном – известен случай, когда у оборотня, обернувшегося стиральной машинкой, отбили одну деталь, что напрямую отразилось на нем и в человеческом облике.

Обычно оборотня в животном воплощении сразу определяют по странному поведению. Корова может не так мычать, свинья бегать ночью вместо того, чтобы находиться в хлеву, курица высоко взлетать и так далее. С вещами еще проще – катящаяся стиральная машинка или колесо, летящий стог сена не оставляют сомнений – мы имеем дело с оборотнем. То же касается и деревенских колдунов.

Оборотни давным-давно стали частью нашей повседневной жизни спокойно пережив и царизм, и коммунизм и суверенную демократию.

Еще по теме:

Региональный опыт показывает, что даже при выявлении оборотня не стоит бросаться на него с палкой для того, чтобы нанести увечья и тем самым вывести его “на чистую воду”. Зачастую с оборотнем имеет смысл заговорить – иногда, боясь расправы, оборотень, в практически любом воплощении, отвечает. А раскрыв правду, можно уже оборотня не бояться.

По мнению ученых, среднее количество оборотней в России не меняется уже многие сотни лет и составляет, по рассказам, в среднем 1-2 оборотня на село. А это означает, что оборотни давным-давно стали частью нашей повседневной жизни спокойно пережив и царизм, и коммунизм и суверенную демократию. И, по-видимому, так никуда из нашей жизни и не денутся. Более того, есть все шансы на то, что в ближайшее время количество оборотней в регионе увеличится вслед за ростом количества знахарей и колдунов. И здесь работает уже вполне рыночный механизм – людям надо лечиться, а колдунам и знахарям подтверждать свои сверхспособности к этому. Спрос рождает предложение.

Читать дальше:

Оцените новость:
  • (12 голосов, средний: 4.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...