Яндекс.Метрика

Александр Синеркин: «Либо ты пойдешь в депутаты, либо они придут к тебе»

История о том, как гаражный мебельщик и одновременно известный боец без правил случайно оказался в одном самолете с губернатором и в итоге стал участником Ассоциации мебельщиков.

— Кому принадлежала инициатива по созданию Ассоциации мебельщиков [о наличии Ассоциации стало известно в начале года после встречи мебельщиков с губернатором — от ред.]? Мне в начале показалось, что губернатору.

— В рамках развития инвестиционных проектов на Промзоне Заволжского района ряд мебельных компаний решили объединить усилия и было принято решение о создании Ассоциации предприятий мебельной промышленности. Спустя год существования, Ассоциация заключила соглашение с Главой администрации Заволжского района о координации своих действий по развитию малого и среднего бизнеса, участию в совместных проектах. Весной 2015 года, я случайно встретился в самолете «Москва-Ульяновск» с Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым и мы разговорились о мебельном производстве. Он четко изложил свою позицию: «Руководство Ульяновской области поддерживает малый и средний бизнес, готово рассматривать предложения по развитию совместных проектов и одобряет объединение по отраслевым признакам». Мы договорились о визите Губернатора на мое производство. В ходе встречи представители мебельных предприятий поделились своими проблемами.

Оказывается на территории города Ульяновск существует не менее 300-400 мебельных производств разных форматов у которых одинаковые проблемы, заботы, надежды на развитие.

С.И. Морозов отметил, что решение проблем данной отрасли будет эффективным, если созданная Ассоциация предприятий мебельной промышленности, деревообработки и торговли будет вести аналитику проблем и своевременно формулировать вопросы власти.

Сегодня общее недоверие к власти огромное, однако, данная ситуация невыгодна не только представителям бизнеса, но и властным структурам. Отсутствие четких «правил игры» толкает мелкие предприятия на уклонение от налогов, ведение бизнеса «полулегально».

— Сколько сейчас в Ассоциацию человек вступило и сколько активных членов?

— В настоящее время Ассоциация насчитывает 20 членов. Это те, кто постоянно собираются и обсуждают текущие вопросы. Повестка работы и отчет о деятельности Ассоциации сегодня доступен 200 мебельным компаниям.

— Если собираются и обсуждают, то получается какая-то повестка есть?

— Да, конечно. На повестке дня все злободневные вопросы: от повешения налоговых ставок до внеплановых проверок контролирующих органов. Мы приглашаем на собрания представителей власти и в режиме реального времени обсуждаем возникшие проблемы и ищем компромиссы.

— Чем еще вам помогает власть?

— Мы узнали, что у Корпорации развития существуют программы по льготному кредитованию, субсидированию процентных ставок. Сейчас они помогают нам при закупке оборудования. Они дают нам эти кредиты – мы про них просто не знали.

Кроме того, власть стала четче реагировать на наши запросы. Мы формулируем проблему, создаем рабочую группу и запускаем механизм мониторинга ее решения. Если раньше приходилось искать информацию из разных источников, то в процессе общения мы получаем опыт своих коллег по схожим ситуациям.

И в итоге наша цель создать профессиональное сообщество, которое могло защитить права его участников и помогало развитию каждого предприятия.

Существует проблема гаражных производств. Данное явление связано с тем, что предприниматели имея желание заниматься бизнесом изыскивают любые возможности для работы. Конечно, если предложить такому производителю современные условия для развития (новое производственное здание, льготные кредиты, информацию о рынке сбыта, внятную логистику), то мы наблюдали бы гораздо больше легальных производителей. В действительности же каждому приходится крутиться и искать свою дорогу. И тем не менее очень много примеров, когда из гаражного формата предприятия вырастают в достойные современные производства. Этими примерами мы и делимся на встречах Ассоциации.

— Деньги сейчас дефицитный товар. Вопрос как их грамотно разместить и помочь реальному производству.

У нас в Ульяновске со слов губернатора зарегистрировано 56 тысяч юридических лиц, частных предпринимателей. Если всех собрать на площади и сказать, какие вообще есть возможности для бизнеса, чтобы они услышали, а не стирали как спам? Мы не смотрим телевизор, а новости читаем из ленты. Как до нас все донести? Массовую рассылку предприниматели не читают, у нас просто нет на это времени. Сейчас стало проще, потому что мы открылись и встали к ним лицом. Им известны наши показатели, и всем все становится понятно.

— То есть, когда Ассоциация встанет на ноги, у мебельщиков будет опора, тогда уже власти планируют получать с этого хорошие налоговые поступления?

— Да, и это правильно, потому что я могу себе позволить платить триста тысяч налогов, а год назад не мог себе этого позволить, ведь мне нужно было закупать новое оборудование. Мне выгоднее платить, чем не платить. Было бы лучше, если меньше, но… Сколько надо, столько и платим. Налоговая — это орган серьезный, его лучше не злить. Даже если чиновники обещают райскую жизнь, налоговая все равно придет, оштрафует, и губернатор уже не поможет.

В случае проверки нарушения обязательно найдутся, поэтому мы действуем в рамках закона.

Их труд дает результаты, сейчас мы платим больше в сумме – грубо говоря, 150 тысяч в месяц. Это их заслуга, что я смог развиться до такой степени, что в квартал я отчисляю 450 тысяч рублей в виде налогов. Я бы мог не отдавать, если бы была такая возможность. Но у нас существует серьезная система штрафов. Когда есть цели на большой оборот — эти деньги отдавать надо, чтобы потом я мог спокойно работать.

Если есть возможность сократить расходы — мы сокращаем. Но в случае проверки нарушения обязательно найдутся, поэтому мы действуем в рамках закона: показываем хорошие зарплаты, настоящий доход.

Если вдруг я совершаю какую-то стратегическую ошибку, то конкурент, который дышит в затылок, сразу вырывается вперед.

— Ты говоришь, что еще есть, куда развиваться, но конкуренция, на самом деле, гигантская. Не зря Ульяновск с Пензой сравнивают как мебельные столицы.

— Конкуренция большая, но сырая. В жертву приносятся некомпетентные предприниматели, а те, кто разбираются, выходят в лидеры, улучшают показатели день за днем.

— Именно в этот период какая повестка у Ассоциации мебельщиков? Есть 20 наиболее активных членов, они между собой конкуренты. Про то, что их объединяет, ты очень хорошо рассказал. Про риски с властью понятно. А внутренняя повестка какая-то есть?

— Да. Конкуренция безусловно существует, но есть и другие вопросы. Налоги, строительство новых корпусов, персонал, ведение бухучета, «потребительский терроризм» и многое другое.

Мы обсуждаем совместное участие в проектах. Например, я беру по 400 рублей, а конкуренты по 450. Мне не жалко, я могу другу закупить от своего имени для производства по 400 рублей. Если не друг, то я куплю дешевле для них, но возьму свои проценты. Они могут и не знать, что бывают такие цены.

— Какие планы на следующий год?

— На следующий год планируем создать Комитет при Торгово-промышленной палате Ульяновской области, реализовать несколько совместных инвестиционных проектов, получить поддержку на федеральном уровне.

— Насколько я знаю, кто занимался деревянной мебелью, сейчас не у руля. Они же под заказ все делают.

— Это проблема рекламной грамотности. У одних плохо, у других хорошо. Кто вкладывается в рекламу: сайты, телевидение, газеты, каталоги, работа на выставках, те развиваются даже в кризис. А некоторые сидят: год работа есть, два года есть, они так долго могут сидеть, а развития не будет. В рекламу не вкладывает, зато есть риск, что он прогорит, когда начнется кризис.

— А в других городах как это развивается?

— В Набережных Челнах мебельная ассоциация работает не один год. У них есть опыт реализации федеральных программ, получения субсидий. Им за счет бюджета строят дороги, освобождают от налогов на время развития. То, что мы создали с Корпорацией развития за год, — это очень прекрасно. Чиновники это делают десятками лет и сделать не могут.

— Есть федеральная Ассоциация мебельщиков. Она объединяет региональные ассоциации?

— Нет. Пока не так. В общероссийскую входят крупные предприятия, с оборотами «за восемьсот млн в год». Туда потихонечку вступают региональные ассоциации. Есть задача получить опыт и поддержку Общероссийской Ассоциации. На мебельной выставке в Москве мы провели переговоры с представителями крупного мебельного бизнеса и членами Общероссийской ассоциации, и что очень приятно, мы на верном пути!

Оцените новость: