Яндекс.Метрика

Автоспорт закончился уголовным делом

03 Ноя 2015 Аналитика Dinika

История «Симбирского кольца» повернулась неожиданной стороной — в суд переданы материалы уголовного дела в отношении бывшего заместителя губернатора Николая Доронина и его подельницы. Прокуратура подозревает их в мошенничестве с городскими и федеральными деньгами. Мы провели по этому поводу небольшое расследование и выяснили как была реализована схема осваивания бюджетных средств.

avtodrom

Напомним, что историю провала нашумевшего проекта «Симбирское кольцо», инициированного ульяновским бизнесменом, а ныне депутатом Государственной Думы от Ульяновской области Вадимом Харловым, мы подробно описывали в прошлом году в преддверии возможной продажи доли города в проекте в статье «Симбирское кольцо» закончилось провалом».

Кратко напомним суть истории. В начале 2000-х Вадим Харлов увлекся автоспортом и достаточно быстро достиг на этой стезе определенных успехов — стал одним из самых известных бизнес-драйверов России. На этой волне в 2004 году был разработан проект спортивного парка «Симбирский» и создана управляющая компания — ОАО «Автодром».

Суть проекта заключалась в строительстве ряда трасс для автомобильных гонок в Засвияжском районе Ульяновска с сопутствующей инфраструктурой. В 2005 году проект представили губернатору с посылом присваивания ему статуса приоритетного инвестиционного проекта. Цель получения этого статуса на тот момент уже была очевидна. Шло широкое обсуждение постановления Правительства РФ «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации», которое приняли 23 ноября того же года. Озвучивалась и главная цель Фонда — поддержка приоритетных региональных инвестиционных проектов путем строительства инфраструктуры за государственный и муниципальный счет. С 2007 года отвечал за реализацию подобных проектов Минрегионразвития, который на тот момент еще не был упразднен.

Окончательно законодательная база для получения средств Фонда оказалась сформирована в 2008 году, когда были опубликованы правила «формирования и использования средств» Фонда. После этого в Москву отправились документы приоритетного инвестиционного проекта «Симбирское кольцо», паспорт которого утвердили в декабре 2009 года.

До возведения спортивных объектов в полном объеме дело так и не дошло – на площадке, обеспеченной инфраструктурой за счет бюджетных средств, в итоге появился микрорайон «Запад-1».

К этому моменту у города и ГК «Максима-Х» Вадима Харлова уже была подготовлена необходимая база для приема бюджетных средств — в 2007 году было создано ОАО «Симбирское кольцо», учредителями которого стало ОАО «Автодром», несколько ООО из ГК «Максима-Х», ЗАО «Центральный универсам», а также администрация города Ульяновска с долей чуть менее 50%, которую город внес недвижимостью — ЦУМом, центральным Домом быта, гостиницей «Советская», а также рядом других объектов.

Согласно паспорту, проект должен был развиваться по следующему финансовому сценарию: в первый год его реализации средства на инфраструктуру вносит федеральный Фонд и муниципалитет, а затем инвестор на подготовленной площадке возводит спортивные объекты.

Как мы уже писали, до возведения спортивных объектов в полном объеме дело так и не дошло, ОАО «Автодром» не спешил вкладывать обещанное, а на площадке, обеспеченной инфраструктурой за счет бюджетных средств, в итоге появился микрорайон «Запад-1».

За два месяца до возбуждения уголовного дела Доронин, занимающий на тот момент должность заместителя губернатора, погиб в автокатастрофе.

Теперь же выяснилось, что и с бюджетными средствами «Максима-Х» обошлась не очень корректно. Согласно паспорту проекта, речь идет о 80 миллионах городских денег и о более, чем 568 миллионах из средств Фонда.

Как нам сообщили в прокуратуре, проверки в отношении расходования этих бюджетных средств «Симбирским кольцом» полиция начала еще в 2012 году. В итоге опасения о наличии фактов мошенничества подтвердились, и в январе 2013 года в отношении генерального директора ГК «Максима-Х» Николая Доронина и директора ООО «Автопромстрой» Елены Штукатуровой было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Впрочем, бывший гендиректор «Максимы-Х» до этого момента не дожил — за два месяца до возбуждения уголовного дела Доронин, занимающий на тот момент должность заместителя губернатора, погиб в автокатастрофе.

Ущерб бюджету следствие оценило почти в 150 миллионов рублей, которые, согласно бухгалтерскому балансу «Автопромстроя» за 2010 год, растеклись по другим ООО группы компаний.

Суть дела оказалась достаточно простой. Для выполнения своих обязательств по инвестиционному проекту город должен был осуществить строительно-монтажные работы на площадке «Симбирского кольца». Соответствующий аукцион выиграло ООО «Автопромстрой», входящее в ГК «Максима-Х», и с 2007 года являющееся одним из участников ЗАО «Центральный универсам» (участник ОАО «Симбирское кольцо») с долей почти в 20%. По данным прокуратуры, Дорониным, который курировал проект, были подготовлены акты выполненных работ с завышенными объемами и расценками, а также с раздутой стоимостью действительно построенных объектов. Ущерб бюджету следствие оценило почти в 150 миллионов рублей, которые, согласно бухгалтерскому балансу «Автопромстроя» за 2010 год, растеклись по другим ООО группы компаний. Всего за 2010 год «Автопромстрой» «прокачал» через себя 633 миллиона, но прибыли по документам ООО получило лишь 1,2 миллиона рублей — почти все полученные бюджетные деньги оказались списаны на «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» через кредиторскую задолженность, займы и так далее.

Как сообщает прокуратура, в настоящий момент дело передано в суд, а на имущество Штукатуровой и покойного Доронина наложен арест. Имущества насчитали на 118 миллионов рублей.

ООО «Автопромстрой» после реализации описанной схемы не было ликвидировано. После реорганизации ЗАО «Центральный универмаг» в ООО в 2011 году и продажи ЦУМа структурам ульяновского предпринимателя Дмитрия Рябова, основным учредителем «Автопромстроя» стало ООО «ЦУМ». Вторым учредителем ООО стал управляющий ТЦ «Аквамолл» Алексей Жулега. При этом с 2013 года ООО «ЦУМ» принадлежит оффшору «Артонфиелд девелопмент».

Читать дальше:

Оцените новость:
  • (4 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...