Яндекс.Метрика

Крышные котельные и летние гидравлические испытания уходят в прошлое

7 октября состоялась встреча руководства филиала «Ульяновский» публичного акционерного общества «Т Плюс» (экс-«ВоТГК») с журналистами ульяновских СМИ. Подобные мероприятия энергетики проводят дважды в год – в начале и в конце отопительного сезона.

Первым взял слово руководитель филиала Валентин Трубчанин, который подробно рассказал о результатах, с которыми компания прошла важнейший этап пуска тепла в многоквартирные дома и предприятия города.

Дадут тепло или нет – уже не вопрос

В рамках подготовки к периоду активной работы отремонтировано или заменено 2 500 погонных метров сетей, а с учетом новых подключений, которых становится все больше – 4 300 метров. В частности, в этом направлении сейчас очень много работы в Заволжье, где подключается к теплоцентрали новый микрорайон. Тесное взаимодействие со строителями, по словам руководителя филиала, приводит к практически полному отказу от установки в новостройках т.н. крышных котельных. Бум на использование подобных источников отопления был связан с нестабильностью работы энергетической отрасли, имевшей место быть в середине – в конце двухтысячных годов. Потребитель не был уверен в том, что тепло дадут вовремя, что не будет «недотопа» или «перетопа» и стремился взять ситуацию в свои руки. К сожалению, чаще всего крышные котельные создают больше проблем, чем решают – отсюда разочарование и последующий отказ. Да и энергетики значительно прибавили в эффективности своей работы, и сейчас вопросы «Дадут тепло или нет?» и «Будет ли соблюден тепловой режим?» практически сняты с повестки дня.

Большое внимание компания уделяет участию в создании инфраструктурных проектов регионального уровня – строительству объектов Чемпионата мира по хоккею с мячом, медицинских сооружений и т.д.

Отвечая на критику

Что касается непосредственно пуска тепла в многоквартирные дома и звучавшую по этому поводу критику в адрес «Т ПЛЮС» (якобы компания несет ответственность за несвоевременное включение некоторых домов), то данные претензии Валентин Анатольевич считает необоснованными. У подобных перебоев, по его словам, есть две основные причины. Первая: УК не успевают подготовить свои дома к поступлению тепла, и «Т ПЛЮС» как организация, которая обязана по закону представить заключение о технической готовности того или иного дома, просто не может подписать подобный документ. Фактически, жильцам приходилось ждать, когда коммунальщики ликвидируют критические недочеты. Вторая причина: злостные неплательщики подключаются в последнюю очередь – благо таких по городу немного, не более десяти процентов от общего числа. Под «санкции» невольно попал и сам Трубчанин – управляющая компания, обслуживающая дом, в котором находится его квартира, не отличается финансовой дисциплиной, и поэтому тепло получила одной из последних.

– Естественно, я мог повлиять на ситуацию, устроить себе исключение из правил, но из принципа этого не сделал, – с улыбкой рассказал Валентин Анатольевич, – поэтому мерзли, обогревались электроприборами, даже приболели в результате, но политика компании по отношению к неплательщикам была выдержана на все 100 процентов.

Для бесперебойного функционирования энергосистемы города в этом году были отремонтированы семь котлоагрегатов, три турбоагрегата и два энергоблока УлТЭЦ-2, – об этой, казалось бы, текущей, но очень важной деятельности подробно рассказал главный инженер Дмитрий Дудинцев: – Была проведена уникальная работа по замене основной 250-метровой дымовой трубы, там работали альпинисты, нам даже пришлось останавливать станцию для технологических переключений. Ремонт продолжался месяц, но потребители не испытали никаких неудобств из-за отсутствия ГВС.

От гидравлики избавятся за три года

Говоря об экономической стратегии «Т ПЛЮС» в целом и Ульяновского филиала в частности, Валентин Трубчанин высказал мнение о том, что ежегодное фиксирование тарифа на среднем (не высоком и не низком уровне) послужило стимулом для генерирующих компаний к модернизации и сокращению издержек. Причем, в случае «Т ПЛЮС», речь идет не столько о сокращении персонала, сколько о поиске новых инженерных решений и обновлении сетей, находящихся в ведении предприятия. Эти усилия, кстати, в течение трех ближайших лет должны привести к избавлению ульяновцев от еще одной постоянной головной боли – летних гидравлических испытаний и связанных с ними отключений горячей воды. Передовые методики и новое оборудование, внедряемые сегодня энергетиками, позволяют проверять готовность теплотрасс либо без увеличения давления, либо строго на отдельных участках.

– В идеале мы стремимся к тому, чтобы полностью отказаться от гидравлики, и чтобы летнее отключение воды составляло не более одного дня, как в развитых европейских странах, – сообщил Трубчанин. – Уже сегодня нам удалось сократить этот болезненный срок до пяти дней. Мы готовы сократить до трех, но пока упираемся в неготовность управляющих компаний работать по-новому.

Долги растут

Развитие тепловой энергетики и, в особенности, модернизация отрасли напрямую зависят от ситуации с дебиторской задолженностью, которая становится все тревожней год от года. На данный момент суммарный объем долга потребителей тепла перед «Т ПЛЮС» превышает три миллиарда рублей и, к сожалению, продолжает расти. Об этом сообщил заместитель директора филиала по правовым вопросам Петр Пергаев.

– Мы активно отстаиваем наши интересы в судах, и на этом поприще есть успехи. Однако важно понимать, что большинство управляющих организаций, с которыми мы имеем дело – это структуры с которых, если дойдет до крайностей, взять нечего, кроме 10 тысяч рублей уставного фонда. То есть, если собственник УК решит по каким-то причинам вообще не платить, то он практически ничем не рискует. И некоторые дельцы от «коммуналки», к сожалению, пользуются такими возможностями.

Как пример Пергаев привел нашумевшее дело Лисова и Буреева – энергетики одними из первых обратили внимание правоохранительных органов на тревожную ситуацию, которую создали в своих домах эти «бизнесмены», когда деньги с жильцов собирались в значительных объемах, а потом просто испарялись, не перечислялись на счета поставщиков ресурсов. В конечном счете было возбуждено уголовное дело, мошенники получили реальные сроки лишения свободы. Но свои деньги энергетики так и не вернули – даже арестованный у преступников автотранспорт в конечном счете оказался формально им не принадлежащим, записанным на каких-то родственников. Спасти от таких ситуаций может только исключение управляющих организаций из денежной цепочки, расчеты через многофункциональные центры РИЦ. Эта практика успешно реализуется в Ульяновске, но, к сожалению, многие УК и ТСЖ по-прежнему продолжают собирать деньги у горожан. Ведь им это очень выгодно – эти средства можно еще долго прокручивать у себя в обороте, пользоваться ими как беспроцентным кредитом.

В заключительной части мероприятия энергетики ответили на вопросы журналистов. Ниже – небольшой блиц из ответов.

– С чем связано переименование компании и почему «Т ПЛЮС»?

– Новое название призвано доносить инновационный и передовой опыт компании, а также напрямую ассоциироваться с ее деятельностью. Интересно, что новое имя появилась именно в недрах нашего большого коллектива, а те варианты, которые предлагала фирма, специально нанятая для ребрендинга, не нашли поддержки. Несмотря на то, что мы занимаемся и электроэнергетикой, было принято решение остановиться на тепловой тематике, так как она имеет большее значение и с ней связано больше всего вопросов. «Т ПЛЮС» – это тепло плюс все, что с ним связано.

– Основной запрос горожан к энергетикам – снижение цен на коммунальные услуги. Есть ли основания этого ожидать?

– Необходимо говорить скорее не о снижении цен (в современных экономических условиях это практически невозможно), а об эффективном сдерживании роста. Теплоэнергетика и, в частности, тарифы, находятся под полным контролем государства, и оно достаточно эффективно сдерживает рост цен на энергоресурсы. Мы же со своей стороны, как уже было сказано, ответственны за сокращение издержек, за более эффективную работу наших подразделений, что тоже способствует сдерживанию роста цен. Можно ли заморозить тарифы? В последнее время об этом много говорят. Заморозить, конечно, можно. Но в последствии это неминуемо приведет к скачкообразному росту цен – в полтора-два раза. Выдержат ли это россияне? Мы не уверены. Поэтому компания за мягкую ежегодную коррекцию тарифов.

– С одной стороны, «Т ПЛЮС» демонстрирует развитие, модернизацию, успех. С другой – бьет тревогу по поводу дебиторской задолженности, которая якобы может парализовать отрасль. Что на самом деле происходит? Энергетика стабильно развивается или же мы рискуем пострадать от недостатка финансов на содержание отрасли?

– Верно и то, и другое. Да, даже в условиях огромных неплатежей, компания за счет сокращения издержек, привлечения кредитных средств, до последнего времени обеспечивает модернизацию системы. Пусть не полностью, но в достаточном количестве. Но теперь времена изменились – страна переживает серьезные экономические трудности. В частности, привлечение кредитов стало делом практически нецелесообразным – высокие проценты лишают рентабельности. И в усложняющихся условиях проблема дебиторской задолженности становится острейшей. И если ее не решать, то вся отрасль оказывается под ударом.

– Недавно губернатор Морозов заявил, что областное правительство усилит меры по борьбе с «энергетическими» должниками. Получится ли у власти повлиять на ситуацию?

– Что касается юридических лиц – уверены, что получится, власть может эффективно влиять на них. С физическими лицами, за которыми у нас числится наибольший процент долгов, все гораздо сложнее. Мы не уверены, что облправительство сможет серьезно повлиять на эту часть ситуации. Но, если у них получится, то будем только рады.

Евгений Марков

Оцените новость: