34,2 миллиарда рублей бюджетных средств на выплату заработных плат бюджетникам планируется сэкономить в 2016 году за счет изменения подхода к выполнению майских указов Путина – вместо повышения заработных плат бюджетников до средних по регионам, решено изменить методику расчета средней зарплаты. Подобный подход позволит формально выполнить указы и, одновременно, не повышать реальную заработную плату.
![](http://ulgrad.ru/wp-content/uploads/2015/10/зарплата.jpg)
За счет заработных плат педагогов планируется сэкономить 24,1 миллиарда, а за счет з/п медицинских работников – 9,2 миллиарда рублей. Остальная экономия образуется за счет затрат на оплату труда работников социальной сферы и иных категорий бюджетников. При этом регионам спущено обязательство не допустить снижения номинальной заработной платы ниже уровня, достигнутого в 2015 году, но лишь “по отдельным категориям работников бюджетной сферы”.
Достичь при этом формального исполнения майских указов Путина удалось с помощью изменения методик статистического учета, зафиксированного 14 сентября 2015 года Постановлением Правительства РФ номер 973. Согласно этому документу, средняя заработная плата для целей планирования уровня з/п бюджетников отныне будет рассчитываться на основе нового показателя средней зарплаты, которой фактически учитывает на заработную плату как таковую (то есть выплаты наемному персоналу юридических лиц), а среднемесячный доход от трудовой деятельности. Таким образом, в методику расчета попадают доходы индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые, согласно предыдущей методике статистического учета, относились к сфере неформальной занятости. Изменение методики учета для целей региональных расчетов позволит значительно снизить размер учитываемой в них средней зарплаты. При этом Постановление не отменяет предыдущую методику расчета, которая, очевидно, будет применяться во всех иных случаях кроме случая расчета з/п бюджетникам. В этой связи интересно, что новая методика, в отличие от действующей для тех же целей до этого, будет оперировать в том числе и с оценочными параметрами.