Яндекс.Метрика

ПАТП-3 ушло к риэлторам

ОАО «ПАТП-1» со второго раза успешно продало значительную часть помещений бывшего заволжского государственного ПАТП-3, которое, вместе с другими автотранспортными предприятиями, вошло в состав ОАО «ПАТП-1» в 2006 году. Здания проходных и части теплой стоянки ушли единственному участнику торгов за 28 миллионов рублей при начальной цене 47 миллионов рублей. Повлияет ли продажа части базы автобусов заволжского маршрута на работу общественного транспорта?

Решение о продаже части помещений бывшего ПАТП-3 было оформлено на заседании совета директоров предприятия в начале февраля прошлого года. Продать предлагалось здание зимней автостоянки и два контрольно-пропускных пункта предприятия недалеко от проспекта генерала Маргелова в Новом городе. При этом оценку рыночной стоимости зданий, предлагаемых к продаже, оценщики по заказу предприятия проводили еще в 2013 году. Именно тогда и появилась цифра в 47 миллионов рублей.

Причиной решения, судя по отчетности предприятия, стала его большая кредиторская задолженность по итогам 2013 года. При этом долг предприятия в размере 93,0 миллиона рублей в основном оказался вызван необходимостью оплаты лизинговых платежей за купленные за несколько лет до этого автобусы BAW Street (тогда в Совете директоров предприятия участвовал бывший мэр Ульяновска Александр Пинков).

ОАО со 100% государственным участием выступало поручителем области перед банком для получения регионом серии кредитов, направленных на ремонт аэропорта имени Карамзина.

Еще по теме:

В итоге, в середине прошлого года на основании решения Совета были объявлены торги по продаже имущества предприятия, которые, впрочем, успехом не увенчались. Желающих купить помещения бывшего ПАТП-3 за 47 миллионов не нашлось. Одна из очевидных причин этого — двойное обременение имущества договорами ипотеки со «Сбербанком», которые были вызваны тем, что ОАО со 100% государственным участием выступало поручителем области перед банком для получения регионом серии кредитов, направленных на ремонт аэропорта имени Карамзина. В результате этого возник серьезный риск — в случае, если кредитная линия перестанет обслуживаться областью, договор продажи с покупателем может быть расторгнут.

Второй раз к продаже имущества ОАО приступило уже в этом году. В июле, после очередного решения Совета директоров предприятия, были объявлены очередные торги, которые на этот раз увенчались успехом по причине того, что в договоре оказалась указана минимальная сумма продажи — 28 с небольшим миллионов рублей.

Известие о продаже части ПАТП вызвало негодование у водителей.

Еще по теме:

Именно за эту сумму 26 августа имущество ПАТП и досталось покупателю. Им оказался индивидуальный предприниматель Давид Мусаелян, основным направлением деятельности которого являются риэлторские услуги.В чьих интересах действовал господин Мусаелян, нам пока выяснить не удалось.

По словам транспортников-общественников, известие о продаже части ПАТП вызвало негодование у водителей, которые работают на заволжских маршрутах по причине риска возможного перевода базы автобусов на территорию ПАТП-1 на улице Азовской в Засвияжском районе города. Такие же слухи ходили и в прошлом году, когда предприятие пыталось продать имущество в первый раз.

По словам заместителя директора ОАО, все эти слухи лишены оснований. «Автобусы остаются на месте, ничего не меняется» – заверила нас наша собеседница, указав на то, что продана лишь часть бывшего ПАТП-3.

В этой связи стоит отметить, что и без продажи значительная часть площадей бывшего ПАТП-3 сдается ОАО в аренду. Всего же по результатам 2014 года за счет аренды собственных площадей ПАТП-1 заработало почти 4,5 миллиона рублей — больше, чем от услуг технического обслуживания и ремонта и комиссии при продаже билетов.

Читать дальше:

Оцените новость: