Яндекс.Метрика

Создадут гаражные бренды

Разработчики стратегии развития города Ульяновска до 2030 года предлагают создать зонтичные бренды для продукции, произведенной в ульяновских гаражах. Если это произойдет, то стоит ожидать появления таких брендов как «ульяновские двери», «ульяновская мебель» и «ульяновские окна».

Создание зонтичных брендов — это приём, заключающийся в раскрутке под одним брендом сразу нескольких групп товаров или товарных категорий. То есть любой ульяновский «гаражник» после прохождения контроля качества продукции (стандарты которого нужно еще разработать) сможет претендовать на присвоение соответствующего бренда. Естественно, что брендировать можно будет только ту продукцию, которая производится в значительном для российского рынка объеме: на сегодняшний день под эту категорию попадают двери, окна и мебель. Если это произойдет, то это будет признанием на официальном уровне того, что значительный объем валового регионального продукта производится в гаражах. В этой связи стоит напомнить, что по нашей оценке, более 30% трудоспособного населения Ульяновской области занято в неформальном секторе экономики.

– Безусловно, мы были в курсе этой ситуации, – говорит Сергей Лозинский – один из разработчиков стратегии. – Наши предложения, действительно, направлены, в том числе и на то, чтобы гаражные производства не только вышли из «тени», хотя бы частично, но и получили стимул к развитию на новом уровне, потому что сейчас это очень неустойчивый бизнес. Сейчас бренд “ульяновские двери” может в масштабах страны за год-два исчезнуть.

По его словам, с подобной ситуацией они сталкивались и в других регионах, например, в Татарстане. В Набережных Челнах огромное количество предпринимателей вытачивало серые запчасти для КАМАЗа в гаражах и создание индустриального парка «КИП Мастер» и другие меры поддержки со стороны республики привели к тому, что немало таких предпринимателей легализовалось, стало официальными поставщиками КАМАЗа и начало развивать производство, инвестируя в оборудование, новые продукты.

Действительно, в стратегии развития Ульяновска заложены механизмы, которые по мысли разработчиков должны привести к легализации малого и среднего бизнеса. Среди них, кроме брендирования, например, «содействие комплексному развитию и переходу на новый уровень перспективных предприятий МСБ за счет различных инструментов поддержки: субсидирование проектов развития и повышение производительности труда, мотивация собственников и менеджмента предприятия к развитию, «административные каникулы»; «запуск совместной с Правительством Ульяновской области PR-кампании о существующих возможностях открытия и развития собственного бизнеса»; «повышение прозрачности институтов поддержки МСБ» и другие. Но, что характерно, ни в одном из указанных мероприятий среди тех, кто будет участвовать в реализации, не указаны сами предприниматели. Только органы государственной власти: администрация и различные комитеты. Наверное, им как всегда виднее, каким образом предпринимателям нужно работать.

Сергей Селеев

Оцените новость: