Яндекс.Метрика

Грядет очередной передел маршрутного рынка

Администрация Ульяновска планирует серьезно изменить правила розыгрыша автобусных маршрутов в городе. Если будет принято соответствующее постановление, расклад сил на рынке маршрутных перевозок может в очередной раз измениться — наибольшие преимущества получат перевозчики, которые формально не были представлены на рынке городских перевозок.

Согласно соответствующему проекту постановления администрации города, весьма сильно изменились критерии оценок заявок, поданных на конкурс. Основное значение получили показатели количества ДТП с пострадавшими и без, совершенные водителями перевозчика, наличие производственно-технической базы, средний возраст автобусов и их вместимость, а также право собственности на транспортные средства. Введен и совершенно новый критерий — перевод автобусов на метан. При этом, согласно изменениям в документацию, для участия в конкурсе автобусы перевозчика должны быть представлены конкурсной комиссии и не работать в этот момент на маршруте. Формальное основание для введения этого правила — проверка фактического наличия транспортных средств у перевозчика.

Ещё одно важно требование к перевозчикам — это заключение договора с оператором городской автоматизированной системы оплаты проезда, введение которой планируется в Ульяновске в скором времени (как нам пояснили в администрации Ульяновска, система будет внедряться до конца года на транспорте “ПАТП и Электротранса”). Очевидно, что оператор этой системы также будет определяться путем конкурса.

Планируется, что рассматривать заявки перевозчиков будет конкурсная комиссия в новом составе, утверждать состав которой должен напрямую городской Комитет дорожного хозяйства.

Хочет город регламентировать и состав конкурсной комиссии. Согласно проекту, входить в неё могут исключительно представители Комитета, администрации Ульяновска, а также городских Палаты справедливости и общественного совета по контролю за качеством транспортного обслуживания.

Понятно, что если будут приняты новые условия конкурса, то преимущество получат те перевозчики, которые обладают большим собственным парком автобусов, которые не работали и не работают на маршрутах и, следовательно, не участвовали в ДТП с пострадавшими и без, не имели выявленных нарушений условий лицензирования и т. д. В этой связи отметим, что в настоящее время в городе проводится масштабная акция по выявлению фактов нарушения водителями городского транспорта ПДД, а также по учету количества совершенных ими ДТП. Очевидно, что эти данные могут быть использованы во время нового «маршрутного» конкурса для оценки перевозчиков по самым «злобным» критериям — количеству ДТП с пострадавшими и без. Согласно проекту, за каждый случай ДТП с пострадавшими из общей суммы будет вычитаться сразу 200 баллов, а за ДТП без пострадавших — 40. Для сравнения отметим, что наличие собственной технической базы у перевозчика оценивается в 100 дополнительных баллов, а каждый акт о нарушении лишь в минус 10 баллов. Таким образом, несколько ДТП, совершенных водителями перевозчика, практически лишают его шансов стать победителем конкурса даже в случае, если весь автопарк переведен на метан (200 баллов «в плюс»), все автобусы находятся в собственности (300 баллов), обладают большой вместимостью (плюс 250 баллов) и оснащены аппарелями для инвалидов (плюс 250 баллов).

Оцените новость: