История со сносом деревьев в парке 40-летия ВЛКСМ на Верхней Террасе продолжается. Напомним, два года назад мы писали о том, что на двух участках сносу подлежат более тысячи деревьев. На днях в горадминистрацию поступило обращение от МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению Ульяновска» с просьбой рассмотреть возможность сноса 500 сухостойных и аварийных сосен на участке 2,4 гектара. Сегодня комиссия собралась в парке, чтобы оценить состояние деревьев. Кто и как будет компенсировать вырубленную зелень и есть ли гарантии того, что подобное не повторится?
Как рассказал директор парка Александр Симаков, в таком состоянии деревья оказались после пожаров 2009-2010 годов.
Главный городской эколог Данила Урдин отметил, тогда по факту поджога было возбуждено уголовное дело, но, насколько известно, пока никого к ответственности не привлекли. Деревья стали «слабеть», корневая система усилиями короедов – гнить, в результате деревья начали падать. Поваленные деревья можно встретить в парке то тут, то там, но на этом участке – размером в 2,4 гектара – деревья лежат уже массово. А те сосны, что еще не упали, уже находятся в поврежденном состоянии. Чтобы процесс не распространился на остальной лес, этот участок решено очистить (снести еще 500 сосен) и засадить новыми деревьями. Это планируется сделать до 2017 года.
Данный участок в парке не единственный, работы уже начаты на других участках, которые пострадали по тем же причинам. В 2012 году парк получил первое разрешение на снос и до сегодняшнего момента около четырех тысяч деревьев уже свалили и убрали. На этих участках идут компенсационные посадки. Но, если ранее сажали 1,5-2-хметровые деревья, то на этом участке планируют сажать двухлетники – так дешевле. Кстати, все работы парк, находящийся в аренде у МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению», ведет за свой счет и на средства арендаторов (веревочный парк, кафе, тир и др.), горбюджет на это денег не дает.
Как нам уточнил Данила Урдин, в соответствии с регламентом, для обследования предполагаемых к сносу аварийно опасных и сухостойных деревьев приглашается специальная комиссия.
«Сегодня мы вышли на место сноса. Мы готовим акт осмотра, где ставят подписи все представители комиссии. На основании акта осмотра дается разрешение на снос деревьев. Заявителем производится снос, а затем производятся лесовосстановительные работы».
Что дальше?
Как рассказали в ходе обследования, здесь не редкость “шашлычно-алкогольные” посиделки, да и пожар вполне мог случиться по той же причине.
«Парк 94 гектара, все охраной не охватить, – говорит директор парка. – Для усиления охраны нужны средства, а их нет. Хотя, конечно, видеонаблюдение предприниматели ставят, но на своих объектах».
Как нам уточнил директор парка, хотя регулярные осмотры и обходы территории для выявления возможных очагов заболеваний они делают, но как таковой специальной службы для этого в парке нет. Также делается опашка, противоклещевая обработка центральной аллеи и детских площадок, а также обработка против грызунов. Весь коллектив огромного парка – всего 10 человек, из них 4 сторожа, директор, заместитель, администратор парка, которая занимается развлекательной составляющей, дворник и двое рабочих.
Лесовосстановительные работы – это, безусловно, хорошо, но возникает вопрос на перспективу: проблема сохранности зеленых насаждений в Ульяновске. Лес, конечно (если ему не помешают), восстановится, но будет это через энное количество лет. Где гарантия того, что в практически единственном заволжском парке за это время не произойдет что-то подобное?
Юлия Узрютова. Фото автора