Яндекс.Метрика

Предложили «фестивалить» полтора месяца. Хватит ли денег?

Ульяновску презентовали новую идею летнего досуга горожан. Вместо привычных мероприятий на площади у Мемцентра предложили разместить фестивальный городок «СУ’ФФИКС», оформленный в стиле советского конструктивизма. Там будут сцена, трибуны для зрителей, торговые палатки, кафе, а также различные площадки для проведения культурно-развлекательных и спортивных мероприятий. И все бы ничего, но городок на площади простоит 45 дней, будет огорожен баннерами, а на его строительство необходимо два десятка миллионов. Впрочем, иногородние организаторы отмечают, что значительную часть этих расходов планируется покрыть усилиями предпринимателей, палатки и услуги которых и будут предлагаться в городке. Ульяновск же получит новый вид досуга для жителей с ежедневной насыщенной программой. А ноги проекта растут из Перми…

Название «СУ’ФФИКС» расшифровывается как Симбирско-Ульяновский фестиваль-форум искусства, культуры и спорта. Идею на заседании Совета кластера творческих индустрий Ульяновской области представлял руководитель проекта «Белые ночи в Перми», директор одной из компаний, занимающейся организацией проекта, Вадим Некипелов. Он отметил, что название «СУ’ФФИКС» – не окончательное, но именно оно кажется ему удачным в Год литературы. Подобный проект проводится в Перми уже несколько лет. Если поначалу 70 процентов затрат на возведение фестивального городка покрывал бюджет, то теперь значительную часть затрат берут на себя предприниматели. В этом году городок посетили более миллиона жителей и гостей Перми.

По словам Некипелова, выгода очевидна – в течение лета властям не нужно будет продумывать досуг горожан, готовить программы и сцену для каждого праздника, так как все уже будет в этом городке. Сам городок будет огорожен, там предполагается охрана, а пропуск – через металлорамки. Таким образом, посетители и предприниматели будут находиться в комфортных и безопасных условиях.

DSCN9702

Напомним, в конце ноября эту идею уже обсуждали на совете кластера творческих индустрий. Тогда в креативном пространстве «Квартал» сообщали, что проект в Перми проходит очень успешно, вокруг него буквально кипит жизнь города. И вот теперь проект представляет один из его организаторов в Перми. Впрочем, наше творческое бизнес-сообщество отнеслось к идее скептически. В частности, возник резонный вопрос: для чего нам организаторы со стороны, если в городе достаточно креативных менеджеров, которые смогут сами его реализовать?

B4LqdZaIYAAh0dkНа это Вадим Некипелов ответил, что организация подобного проекта, нового для города формата, требует опыта и знаний технологий работы с малым и средним бизнесом, которые и будут участвовать в создании инфраструктуры фестивального городка. Ведь до каждого нужно донести выгоду от участия в нем, а жителей нужно заинтересовывать ежедневной насыщенной культурно-развлекательной программой, в том числе, с участием звезд.

На заседании совета творческих индустрий высказался и один из посетителей фестиваля в Перми в прошлом году. По его словам, городок представляет собой огороженную сеткой территорию, а народ не только не вдохновился идеей, а даже возмущался происходящим. Однако министр искусства и культурной политики региона Татьяна Ившина задала другой резонный вопрос: откуда же такая впечатляющая цифра гостей фестиваля – более миллиона человек? Организаторы отметили, что посетителей считали специальные счетчики, которые и показали, что интерес к нему все-таки был. Был интерес и у предпринимателей. Опять же, по словам Некипелова, они получили хорошую выручку. И, если поначалу бюджет вкладывался в организацию фестиваля на 70 процентов, то теперь затраты бюджета значительно сократились, так как средства теперь в значительной степени вкладывает бизнес. Кстати, уже просчитана возможная выручка ульяновского бизнеса – от 900 тысяч до 5 миллионов рублей. По словам Вадима Некипелова, заинтересованность у ряда предпринимателей нашего региона уже есть.

Но если Ульяновская область не сможет вложиться на 70 процентов?

Татьяна Ившина отметила, что ульяновский бюджет не сможет позволить себе таких вложений в фестиваль. Некипелов же подчеркнул, что в этом случае они будут активнее работать с бизнесом, мол, они знают технологии работы с ними, поэтому и предлагают свою помощь в организации фестиваля.

Впрочем, Татьяна Ившина нашла и позитив в подобном формате досуга ульяновцев: это новинка, которая позволит одним разом решить организационные вопросы с теми же июньскими праздниками, коих в нашем регионе немало. Подобный фестиваль как раз может стать площадкой, которая и сконцентрирует в себе все праздничные мероприятия. Однако она отметила, что эту идею еще предстоит обсуждать, и окончательного решения еще не принято.

Руководитель креативного бизнес-пространства «Квартал» Павел Андреев высказался против названия «СУ’ФФИКС», места и оформления городка в советском стиле.

Кстати, эстетика фестивального городка, огороженного баннерами, вызвала негатив у многих собравшихся. 45 дней на площади у Мемцентра будут находиться конструкции, обнесенные стеной баннеров, – вряд ли это украсит любимое место горожан и туристов. Но организаторы отметили, что и у баннеров может быть интересное содержание, которое только украсит и оживит пространство. Если проект все же будет реализовываться, то на лучший дизайн-проект городка планируется объявить конкурс.

Юлия Узрютова. Фото – Улград, фонд “Ульяновск – культурная столица”

Оцените новость: