Яндекс.Метрика

Новая культурная политика: Ульяновск еще надеется стать культурной столицей

В конце ноября губернатор Сергей Морозов в рамках своего выступления с бюджетным посланием перед ЗСО отметил необходимость перехода региона к новой культурной политике. Теперь культура в нашем регионе будет рассматриваться как полноценный элемент экономики, также планируется развивать кластер творческих индустрий. 6 декабря в ходе заседания совета кластера творческих индустрий Морозов еще раз напомнил об этом, а также уточнил основные приоритеты в культурной сфере. В частности, оказалось, что идею о том, что Ульяновск – культурная столица, никто не забыл, напротив, она станет одним из приоритетов наряду с проектом «Музей СССР». Кроме того, губернатор напомнил про еще несколько культурных инициатив, касающихся креативного кластера.

Напомним, кластер креативных индустрий вошел в два стратегических документа – Стратегию социально-экономического развития до 2030 года и Стратегию культурной политики до 2030 года. Теперь кластер – не просто приоритет, а одно из основных направлений развития региона, наряду с другими кластерами, к примеру, авиационным.

Новая культурная политика

Итак, Сергей Морозов считает, что региону необходим переход к новой культурной политике. Она предполагает повышение статуса этой сферы, превращение её в полноценный элемент экономики региона, а также широкое развитие творческих индустрий, обеспечение культурной безопасности страны и региона. Как сообщалось ранее, это планируется сделать и с принятием в 2015 году Закона «О культурной политике Ульяновской области». Кроме того, Морозов ранее заявлял о необходимости перевести данную отрасль с муниципального уровня на региональный.

В ходе встречи с креативным бизнесом региона он отметил, что именно через культуру можно будет «проникнуть» во все остальные сферы жизни региона. В ближайшие годы область в развитии культуры пойдет по нескольким направлениям. Прежде всего, будет формироваться имидж региона как территории, доброжелательной и гостеприимной к творческому бизнесу.

DSCN9700

Второе направление – поиск и увеличение притока талантливых менеджеров

Морозов отметил необходимость создания условий для подготовки профессиональных менеджеров в сфере культуры. В число инициатив – федеральная программа «Президентская тысяча культурных менеджеров России». В её рамках на конкурсной основе предполагается обучение и стажировка в лучших российских и мировых организациях культуры и бизнеса наиболее перспективных управленцев в данной сфере. Будет и программа по подготовке ста региональных менеджеров.

Третье направление – увеличение финансирования культурной политики

Сергей Морозов уже неоднократно сообщал о том, что в ближайшие годы поставлены задача по увеличению финансирования отрасли – как бюджетного, так и частного. В связи с этим он выступил с инициативой создания нового механизма финансирования. В частности, необходимо создать на федеральном уровне государственный Фонд по поддержке программ инновационного развития культуры субъектов РФ, по аналогии с фондами по поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, фондом реформирования ЖКХ, Дорожного фонда. Аналогичные фонды должны создаваться и на уровне регионов.

«Через них можно сконцентрировать бюджеты разных ведомств на ключевых направлениях, привлечь межбюджетное финансирование, частные инвестиции, развивать корпоративную и индивидуальную благотворительность. Кроме того, необходимо распространить имеющиеся инструменты поддержки инвестиционных проектов, промышленных инвесторов на инвестиции в сфере культуры», – отметил Сергей Морозов.

Еще по теме:

Всем кластерам кластер

Ну, и, наконец, развитие кластера творческих индустрий. Сергей Морозов подчеркнул, что творческое предпринимательство в регионе имеет достаточный потенциал, чтобы становиться успешным бизнесом. Он сообщил об инициативе создания на территории Ульяновской области Всероссийского центра компетенций в сфере управления культурой и управления инновационными изменениями в культурной политике. Ульяновская область должна выступить в качестве пилотного региона по развитию творческих индустрий, представлять этот опыт другим регионам, которые готовы сделать акцент на социально- экономическое развитие территории через активизацию творческого потенциала. По мнению Морозова, все это обеспечит быстрый приток в регион креативных людей.

Итак, кластер творческих индустрий в нашем регионе выходит на первый план. Напомним, на развитие кластера возлагаются большие надежды, ведь его потенциал оценивается в 60 тысяч рабочих мест.

В субботней встрече были названы приоритетные направления работы кластера. Напомним, уже есть управляющая компания и совет кластера. Акцент будет сделан на исследовательском и образовательном направлении, на поддержке творческих индустрий на муниципальном и региональном уровне, на развитии инфраструктуры кластера (рассматривается создание нескольких новых площадок в дополнение к существующим, например, к «Кварталу»). Кроме того, планируется создание информационного портала для улучшения взаимодействия представителей креативных индустрий между собой.

Кроме того, будет рассмотрена возможность предоставления творческому бизнесу помещений в государственных учреждениях культуры на льготных условиях (к примеру, лишь с оплатой услуг ЖКХ).

Бренд «Ульяновск – культурная столица» не закрепился?

Сергей Морозов также подчеркнул, что регион продолжит продвигать идею о том, что Ульяновск – культурная столица, кто бы к ней как ни относился. Эта идея станет одной из главных, наряду с проектом «Музей СССР» и развитием киноиндустрии в регионе.

Кстати, реализации идеи о том, что «Ульяновск – Культурная столица», в проекте Стратегии социально-экономического развития до 2030 года уделен целый раздел, который обязательно стоит почитать всем жителям региона.

В проекте стратегии развитие культуры напрямую связывается с развитием туризма на территории региона, поэтому значительное место уделяется тому, как мы выглядим в глазах других. В стратегии так и говорится:

«Целью реализации проекта «Ульяновск – культурная столица» является повышение уровня туристической привлекательности как городского округа Ульяновск, так и Ульяновской области».

Еще по теме:

В итоге, по замыслу стратегов, потенциальные туристы будут склонны выбирать для посещения, скорее, Ульяновск, нежели иные поволжские города (Казань, Самара, Саратов, Пенза и др.) ввиду высокого уровня развития сферы культуры в Ульяновской области, что позволит разнообразить отдых прибывающих туристов.

Реализация данного проекта должна быть организована по следующим направлениям:

культурная столица
Стратеги признают, что пока уровень информирования потенциальных туристов о возможностях времяпрепровождения в городе Ульяновске (Ульяновской области) недостаточен.

«В связи с отсутствием соответствующей медийной поддержки мероприятий, которые, безусловно, проводятся в Ульяновске ежегодно, бренд «Ульяновск – культурная столица» не закрепляется в сознании жителей России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Скорее, город Ульяновск по-прежнему ассоциируется с родиной Ленина…».

Еще по теме:

Стратеги признают и проблемы в создании условий для безопасного, доступного и комфортного пребывания гостей на территории Ульяновской области. Впрочем, любой житель региона скажет, что этих проблем хватает и у местных. Вообще же, складывается впечатление, что мы должны засветиться в качестве культурной столицы, нежели быть ею на самом деле.

Вот и ожидаемый эффект от реализации проекта «Ульяновск – культурная столица» подтверждает эту мысль:

«Реализация проекта «Ульяновск – культурная столица» с ориентацией, в том числе, на внешнего потребителя, туриста, позволит создать дружелюбную среду для вновь прибывающих путешественников в регион (область). Таким образом, местные жители от данного взаимодействия будут выигрывать за счет проведения новых мероприятий, благоустройства общественных зон, организации туристских маршрутов, развития малого и среднего бизнеса и создания новых рабочих мест».

Еще по теме:

Юлия Узрютова. Фото – Улград

Читать дальше:

Оцените новость: