Вредные советы: как правильно ездить зимой

Как сообщает МЧС, причиной большинства аварий, которые произошли в Ульяновске после прошедшего снегопада, стала езда на летней резине. Казалось бы, об изменении погоды было известно заранее, и уж по крайней мере маршрутчики и таксисты могли побеспокоиться о переобувании своих автомобилей до наступления часа расплаты. Но многие этого не сделали. Рискнем предположить, что вовсе не из-за того, что понадеялись на авось, а лишь из-за того, что являются настоящими мастерами контраварийного вождения, успешно проходя на наполненной людьми маршрутке змейку на льду в управляемом заносе и под медитативный стрекот АБС объезжая препятствия одновременно с торможением. Как же простому водителю примкнуть к этому клану асов?

SAM_6208

Что не надо делать ни в коем случае:

1. Никогда не ездите по льду, снегу и мокрому асфальту медленно и плавно. Это удел трусов и пенсионеров. Используете мощность двигателя на все 100%, благо для этого в Ульяновске есть все возможности.

2. Даже не смотрите в сторону зимней резины, тем более шипованной. Всем известно, что она быстро истирается, а шипы теряются. Вообще, зимняя резина — это просто маркетинговая уловка производителей. Созданы они для того, чтобы увеличить продажи в мертвый сезон, то есть в преддверии Нового года. Хорошая резина — это лысая БЛ-85 или «Таганка», близкая к гоночным сликам. Не зря же подобную резину используют в Формуле 1 — там-то скорости под 300 км/ч!

3. Никогда не задумывайтесь заранее о торможении перед пешеходными переходами, на которые совершенно внезапно может выбежать пешеход. Думать за рулем вообще вредно, надо полагаться на инстинкты. Если же они не срабатывают, то пешеход на «зебре» дает Вам прекрасный шанс продемонстрировать окружающим Ваши исключительные навыки управления автомобилем с заблокированными колесами в неуправляемом заносе.

4. Ничего не делайте плавно, иначе за рулем можно замерзнуть. За окном не лето, поэтому за рулем надо вести себя как можно активней — крутить «баранку» во все стороны так, чтобы прогревались мышцы плечевого пояса, постоянно переключать передачи, чтобы развивались лучевые мышцы запястья и не забывать давать работу ногам, постоянно чередуя ускорения и торможения в пол, чтобы нагрузка равномерно приходилась на обе ноги.

5. Как можно чаще выжимайте сцепление, особенно на голом льду. Зимой все механизмы замерзают, а лишняя нагрузка на них приводит к ускоренному износу. Поэтому надо давать колесам катиться самостоятельно, без участия двигателя. Это позволит сэкономить очень много топлива, ведь лед скользкий и машина по нему будет очень экономно скользить. Зачем же тогда ехать?

6. Не тормозите двигателем, ведь у машины есть тормоза. Самое главное зимой тормозить много и качественно, со всей силы. Чтобы уверенно остановиться, надо нажимать тормозную педаль сразу в пол. В этом случае машина сразу встанет как вкопанная, а при торможении двигателем будет куда-то еще ехать. А ведь мы тормозим, а не едем!

7. Используйте дальний свет. Зимой темно, поэтому дорогу видно плохо, а ведь на ней очень много интересного — аварии, трамваи, бегающие пешеходы, сотрудники ГИБДД, рекламные щиты, а может быть и красивые особи противоположного пола в соседних автомобилях. Не лишайте себя удовольствия хорошо видеть все окружающее!

8. На всю зиму забудьте про наличие зеркал заднего вида. Подтвержденное правило гласит: «кто ударил сзади, тот и виноват». Отучайтесь от вредной привычки смотреть назад при нажатии на тормоз, иначе получения выплат по ОСАГО Вам не видать.

9. Активно используйте звуковой сигнал. Как мы уже отмечали, зимой темно, а многие недогадливые автомобилисты продолжают ездить на летнем (ближнем) свете, не переключаясь на зимний (дальний). Для коммуникации с такими подходит только звук, поэтому используйте для обозначения всех своих намерений только звуковой сигнал. Забудьте и про поворотники — зимой их видно плохо, а если хорошо, то воспользуйтесь следующим советом.

10. Никогда не очищайте машину от снега. Очищать светотехнику зимой от снега не нужно, от щетки на нежном пластике могут остаться микроцарапины. Помните, что во все подобные приборы встроены специальные устройства для очистки теплом, называемые лампами. Нужно лишь добиться того, чтобы они постоянно горели. Поэтому постарайтесь до момент очистки постоянно нажимать на рычаг поворотников и на педаль тормоза одновременно, не забывая включать сразу же дальний свет.

11. Не пользуйтесь «незамерзайкой». Давно известно, что нет ничего вредней, чем эта жидкость, которая при попадании внутрь тела может привести к летальному исходу. Согреваться за рулем лучше алкоголем из продуктового магазина, а не из магазина запчастей.

12.Не забудьте подпилить на зиму пружины. Зимой устойчивость на скользкой дороге во время активных маневров важна как никогда, поэтому жизненно важно максимально низко опустить центр тяжести автомобиля. Это позволит добиться отличной управляемости и повысить устойчивость автомобиля — заносы Вам грозить уже не будут.

13. Не создавайте пробки. Если прямо перед собой Вы заметили длинную пробку, то не повторяйте ошибок других незадачливых автомобилистов, которые создают транспортный коллапс, а немедленно объезжайте пробку по встречной полосе. Любой опытный автомобилист пояснит Вам, что это абсолютно законно, так как по документам любой затор на дороге приравнивается к трактору или гужевой повозке.

14. Не пользуйтесь дворниками. Известно, что от частого пользования дворниками истираются их резинки и изнашиваются подшипники в трапеции. А свой автомобиль надо беречь. Для того, чтобы очистить окна, необходимо воспользоваться советом номер 11, а затем просто подышать на стекло.

15. Поворачивайте ручником. Руль для разогрева надо активно крутить тогда, когда все остальные едут прямо — так больше места, а в повороты входить лучше по оптимальной траектории. Для этого и придуман ручной тормоз, который позволяет обходиться без использования руля и мозгов. А именно это и есть признак настоящего водителя-аса в зимних условиях.

Оцените новость:
  • (23 голосов, средний: 4.57 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...