Новый ульяновский фильм «Мрак»: особо впечатлительным зрителям стоит знать, на что они идут

15 октября ожидается премьера нового ульяновского полнометражного фильма режиссера Юрия Химина «Мрак». В прошлом году вышла предваряющая его короткометражка, во время просмотра которой один из зрителей в страхе выбежал из зала. Психологический триллер имеет возрастное ограничение 16+. Сам автор не соглашается называть свой фильм триллером, отмечая, что он намного глубже и создан для того, чтобы, в том числе, дать зрителю возможность избавиться от страхов или предрассудков. В фильме – всего два актера, практически нет слов. Мы поговорили с Юрием, чтобы выяснить не только подробности о новой ленте, но и понять, почему же фильм получился еще более мрачным, чем предыдущие работы.

«Прежде чем вырасти в могучее древо, семя должно быть брошено в грязь и покрыто мраком, где оно сможет прорастать и тянуться к свету». Таков эпиграф к фильму. А вот авторское описание: «Мрак» не стоит воспринимать как фильм. Это – почва, встав на которую, зритель сможет заглянуть за границу своих представлений и еще на один шаг приблизиться к истине, которую каждый интуитивно ощущает в себе. Автор постарался без слов раскрыть вопросы о смысле жизни, о любви, о добре и зле, о плохом и хорошем, о бесконечности, безысходности и надежде. А также о том, что все возвращается во мрак.

b3594a0d54a531c511b65c41fcf94ae8

- Юрий, вы рассказали, что после просмотра черновой версии «Мрака» «один человек из четырех приблизительно понял, о чем фильм…». Опишите фильм так, чтобы тот, кто его еще не видел, понял, что же его ждет?

- Это непростая задача. Дело в том, что под повествованием истории отношений главных героев лежит глубокий смысл. «Мрак» – своеобразное зеркало, в котором зритель сможет увидеть отражение своих мыслей и чувств. В этом фильм важнее «поймать волну», читать те метафоры, которые я постарался в него вложить, нежели просто следить за повествуемой историей.

- Где снимали фильм? В нем всего два актера, фильм без слов. Как они будут доносить смысл?

- Фильм снимался в Ульяновске. Несмотря на то, что герои Владимира Мыльникова и Юлии Пудовой за весь фильм произносят лишь пару слов, их значение крайне важно. Мне кажется, актеры отлично справились с такой непростой задачей – сказать многое, произнеся так мало. Персонажи доносят смысл своими эмоциями, действиями, нежели словами.

a15b4e89238169f87316f6f6c9195191

- Фильм 16+ – стоит ожидать сильных психологических «поворотов» или запретных сцен?

- «Мрак» называют психологическим триллером, хотя с подобной трактовкой я бы не согласился. Однако в фильме много напряженных моментов, присутствуют кровь и сцена насилия. Но откровенной «обнаженки» в фильме нет. Важно, чтобы зритель мог сам додумать то, о чем ему намекают на экране. Именно на этом я постарался сделать акцент – вызвать яркие и острые ощущения через недосказанность. Тем не менее, особо впечатлительным зрителям стоит знать, на что они идут. И конечно, во влюбленных парах парни смогут прикрывать своим девушкам глаза в особо страшных сценах, пользуясь моментом. Фильм создан для того, чтобы дать зрителю возможность углубить свое восприятие окружающего мира, понимание вещей, избавиться от каких-то стереотипов, страхов или предрассудков. Если же не вдумываться в фильм, разумеется, он покажется простым триллером с жуткими сценами.

- «Запретный плод», как я помню, был снят с нулевым бюджетом, как финансировали новый фильм?

- Я не смогу точно озвучить потраченные на «Мрак» средства, однако очевидно, что бюджет здесь выше, чем в предыдущих работах. Средства шли из собственного кармана, так как такой рискованный проект вряд ли кто согласился бы финансировать. Это я понимал с самого начала, и фильм задумывался именно как площадка для смелых экспериментов.

- Почему же снова мрачный фильм? В Ульяновске сложно с позитивом?

- Насилие в искусстве – лишь эффективный инструмент для воплощения идей, для взывания к эмоциям. В том же «Титанике» умерли тысячи людей, захлебнулись и умерли от обморожения, но никто не говорит, что это жестокий фильм. В моих же фильмах фактически умерла всего одна героиня, при этом ее смерть послужила толчком к спасению многих других девушек. Я считаю, что лучше, когда зритель может утолить свою заложенную природой жажду насилия посредством кино, чем воплощать это в реальной жизни. И еще скажу: каждый замечает лишь то, что хочет. Если среди любви, красоты, насилия и безысходности человек заметил лишь насилие – стоит сделать выводы.

36d245c602a33501b1676e7456b3912c

- Кстати, про жестокость: а зрители/друзья как реагируют на то, что вы так прямо и жестко раскрываете эти важные темы?

- Знакомые и друзья всегда с восторгом или же шутят на эту тему: будто я маньяк на самом деле или еще что-нибудь.

- И все же: не хотите ли в другом, более мягком формате снимать? Может, уже есть мысли или идеи попробовать?

- Мне кажется, в Ульяновске достаточно людей, которые в мягком формате снимают. Просто о них мало кто знает. Мне нравится делать фильмы шокирующими или даже вызывающими, впоследствии уже закладывая под остроту и насилие какую-то светлую идею – так получается контраст плохого и хорошего. К тому же скучные фильмы было бы невозможно снимать, съемки кино должны приносить удовольствие. Ну, и зарплату какую-то, в идеале.

- Какая самая необычная реакция была на ваши фильмы? (кроме той, когда зритель выбежал от страха)

- Самая необычная реакция, когда Владимир Мыльников досмотрел черновой вариант фильма. Я просил у него: «Ну как, теперь понял, про что мы снимали?». «Вообще ничего не понял…» – был ответ. Он так и снимался в фильме, не понимая, о чем он.

Подробности о времени и месте показа можно узнать в группе фильма https://vk.com/mrakmovie

Юлия Узрютова. Фото Юрия Химина

Оцените новость:
  • (4 голосов, средний: 4.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...