Яндекс.Метрика

Трамвай все же едет в депо?

Руководство города и «Ульяновскэлектротранса» провело брифинг, на котором официально прокомментировало появившиеся слухи о закрытии северного депо (и строительстве на его территории высоток) и трамвайного движения вообще. Подробно о слухах, наполнивших город, мы писали на прошлой неделе в материале «Северное депо закроют, а трамвай уберут?». Официальных заявлений всю неделю не было, и вот в четверг, наконец, жителей заверили: никто северное депо не закрывает и строить на его территории жилье не собирается. Но вот само предприятие ждет оптимизация, которая начнется с сокращения административно-управленческого персонала.

Заместитель главы администрации Ульяновска Анатолий Крючков признал, что ситуация непростая, причем не только с «Ульяновскэлектротрансом», но с рядом муниципальных предприятий и бюджетными обязательствами в целом.

DSCN3364

«Достаточно напряженно идет исполнение городского бюджета. Фактически мы сегодня испытываем дефицит по финансированию многих расходный статей. Остро стоит вопрос по нашим расходам по подготовке к отопительному сезону».

Он сообщил о том, что рассматривается вопрос по внесению поправок (в сентябре) в закон о городском бюджете с целью обеспечения финансирования муниципальных предприятий, в том числе и «Ульяновскэлектротранса». Объем необходимого финансирования составляет порядка 70-80 миллионов рублей. На сегодняшний день 220 миллионов уже пописано в законе о бюджете. С учетом сентябрьской поправки до конца года 70-80 миллионов будут обеспечены в зависимости от дополнительных доходов городского бюджета, то есть в сумме предприятие в этом году предварительно получает порядка 300 миллионов рублей.

Сократят администрацию

«Ожидаются сокращения административно-управленческого аппарата, конечно, в разумных пределах», – сообщил Крючков.

Он заверил, что это ни в коей мере не затронет технологические службы предприятия, и более того, работники на предприятие, наоборот, набираются.

«Все структуры, которые задействованы непосредственно в исполнении полномочий, возложенных на предприятие, будут работать».

Впрочем, он подчеркнул, что с работников увеличится спрос:

«Зарплата должна зарабатываться – такой подход практикуется во всех муниципальных предприятиях».

DSCN3372

Депо оставят

«Хочу подчеркнуть, что ни о каком закрытии северного депо речи не идет. Оно будет выполнять все полномочия, которые на него возложены», – заверил жителей Крючков.

А что говорит новый директор предприятия, ранее возглавлявший ПАТП-1 Борис Боровой? На уточняющий вопрос нашего корреспондента о сохранении площадей северного депо и слухах о строительстве вместо него жилых домов он подчеркнул, что это лишь слухи, которые кому-то выгодно распускать.

«Вдоль забора находятся рельсы. Как можно что-то построить, когда кругом рельсы?» – прокомментировал нам слухи Боровой.

«За последние годы нами получено 19 вагонов нового образца, все они остались в депо №1. Это было связано с тем, что здесь более подходящая база для ремонта, обслуживания и осмотра данных видов трамваев. Исторически в засвияжском депо №2 обслуживаются и ремонтируются вагоны чешского производства, поэтому туда предавалась техника взамен поступившей. Последние перемещения трамвая обусловлены тем, что надо вливать свежую кровь во второе депо. Да, техника у нас на 82 процента изношена, и только благодаря техническим усилиям работников предприятия она выходит на маршруты».

А что маршруты?

В ходе брифинга мы поинтересовались у Бориса Борового планами по развитию или оптимизации маршрутной сети. Он заверил, что после 15 сентября временно закрытый из-за ремонта путей 17-й маршрут вновь начнет работу.

«Остальных изменений по маршрутной сети не планируется, наоборот есть предложения по ее расширению. Но это не сиюминутный процесс, а затратное мероприятие, которое нужно просчитать».

Займутся рекламой и допуслугами

Откуда же муниципальному предприятию взять денег? Борис Боровой сообщил о том, что планы по развитию и перспективам предприятия имеются.

DSCN3368

«Согласен, что зарплату нужно зарабатывать. Поэтому мы с работниками проводим регулярные встречи по этому вопросу. Кроме прямой деятельности по перевозке пассажиров, есть еще дополнительная деятельность. Например, можно зарабатывать рекламой, какими-то дополнительными услугами. Все надо развивать, и только достигнув этого можно говорить о повышении зарплаты и выполнении поставленных задач».

Кстати, одной из интересных дополнительных услуг предприятия является аренда экскурсионного трамвая (2 тысячи рублей в час)

Сейчас, по словам Борового, средняя зарплата на предприятии 17 тысяч рублей, водителей – 22 тысячи рублей.

А вот заработать на повышении стоимости проезда пока не получится. Как сообщил Крючков, увеличения цены трамвайного билета не ожидается до первого квартала следующего года. Себестоимость же проезда уже сейчас составляет 22-23 рубля.

Надеются на приватизацию

В ходе брифинга была прокомментирована и информация о включении в план приватизации на 2014-16 гг. административного помещения «Ульяновскэлектротранса» в центре города – на улице Гончарова, 2.

Анатолий Крючков отметил, что, действительно, на заседании гордумы были внесены изменения в план приватизации, в который были включены ряд объектов, в том числе помещение на улице Гончарова (на нижних этажах жилого дома).

«Это сделано с учетом серьезного дефицита бюджета. Мы с сентября должны профинансировать наши расходы по этому и ряду других муниципальных предприятий, в частности, по «Дорремстрою». Но это ни в коей мере не ухудшит работы предприятия».

DSCN3370

Он также сообщил, что сегодня рассматриваются сокращение административно-управленческих площадей, ищутся дополнительные источники поступлений в городской бюджет. Сегодня, как обозначил Крючков, приоритетами муниципалитета являются зарплаты бюджетникам, подготовка и проведение отопительного сезона, жизнедеятельность и стабильная работа муниципальных предприятий, занимающихся поддержанием жизнеобеспечения города. Трамвай, судя по обещанным дополнительным средствам, в жизнеобеспечение города пока входит.

Юлия Узрютова. Фото автора

Оцените новость: