Яндекс.Метрика

Константин Толкачев: Как починить свой подъезд (из цикла «Защищайте свои права»)

Если Вы живете в многоквартирном доме и Вас не устраивает качество его обслуживания, то не тратьте свое время на звонки в контакт – центры, министерства и комитеты; не ходите на приемы к важным начальникам. Вместо этого используйте очень простой и эффективный юридический алгоритм.

Живя в многоквартирном доме, каждый месяц мы оплачиваем достаточно большую сумму, которую часто для упрощения называют «квартплата». Следует понимать, что такая плата вносится не просто так, «чтобы было»: эти деньги должны быть использованы для оказания ряда услуг. Статья 779 Гражданского кодекса России указывает: по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Вы заказчик и потребитель, следовательно, у вас есть право требовать качественного оказания услуг.

Категория «качество» достаточно сложна для восприятия и понимания. В законе «О защите прав потребителей» осуществлена попытка раскрытия сущности качества: исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям. За Ваши деньги управляющая компания обязана оказать услуги по обслуживанию многоквартирного дома.

Но что делать, если подъезд пришел в состояние, которое не выдерживает критики: входная дверь вся обшарпана и разломана, ступени полуразрушены, краска на стенах обветшала, с потолка сыпется штукатурка, оконные рамы превратились в труху? (полагаю, все могут дополнить этот список)

Еще по теме:

Существуют 2 пути. Первый вариант: соберите комиссию из нескольких жителей подъезда и составьте акт о выявленных дефектах общего имущества. В таком акте необходимо указать все пункты, которые Вас не устраивают. Этот документ подписывается всеми членами комиссии. Далее жители сами «скидываются» деньгами и чинят свой подъезд, нанимая подрядные организации. Окончательная сумма расходов после итоговой калькуляции, подтвержденная чеками и квитанциями, может быть взыскана через суд с управляющей компании. Это самый простой и быстрый способ. Его минусами является то, что жители фактически оплачивают одно и тоже: один раз платя управляющей компании, второй – оплачивая настоящий ремонт. Безусловно, еще большей проблемой оказывается нежелание людей координировать свои усилия и объединяться для достижения позитивных целей.

Второй вариант: Вы самостоятельно определяете перечень всех недостатков в подъезде и составляете претензию от своего имени руководителю управляющей компании. В претензии необходимо требовать устранения недостатков в течение 7 дней. В статье 314 Гражданского кодекса содержится норма: обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Если по истечении недели управляющая компания не выполнила Ваши требования, обращайтесь в суд.

Я попросил прокомментировать описанные алгоритмы Дениса Литвинова, руководителя ульяновского Центра по защите прав потребителей: «Оба варианта достаточно эффективны и реализуются в городе Ульяновске. Конечно, жители быстрее получат починенный подъезд, когда сами закажут, оплатят и проконтролируют ремонт, а потом будут взыскивать затраты с УК [управляющей компании – от.ред.]. Но психологически это очень трудно, потому более популярен вариант досудебной претензии и дальнейшего судебного процесса. В таком случае на достижение результата может уйти от 6 месяцев до года».

Таким образом, выбор, как и во многих вопросах, ложится на субъекта потребителя. Только Ваша воля и желание могут обеспечить комфорт и качество Вашей жизни.

Приложение:

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ
ПО НЕКАЧЕСТВЕННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДЪЕЗДА

Руководителю ___________________________
(название управляющей компании )
От______________________________
(Ф.И.О)
Адрес:
Телефон:

претензия.
Мы являемся собственниками квартир по ул. ___________, дом ________________ в г. Ульяновске.
Ваша организация является управляющей компанией и выполняет обязательства по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Я, как и остальные жильцы нашего дома, регулярно вношу плату за содержание и ремонт жилья.
___июля 201__ года я обнаружил: (Грязный лифт/ Надписи на стенах/ Разбиты лампочки/ Не вымыты полы/ Засор мусоропровода/ Грызуны и насекомые/ Сломан почтовый ящик/ Расклеены объявления/Разбито окно/ Треснула плитка на полу/ Погнуты перила лестницы/ Запах из подвала/ Повреждены ступени)
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
На основании вышеизложенного просим Вас:
В течение 7дней с момента получения настоящей претензии устранить указанные недостатки в обслуживании многоквартирного дома по адресу: ___________________

Дата________________
Подпись_________________
Примечание: обязательно сохраните у себя на руках второй экземпляр претензии с отметкой о вручении управляющей компании или с квитанцией об отправке по почте.

Читать дальше:

Оцените новость: