Школьный год заканчивается, и самое время подвести первые «форменные итоги». Сегодня губернатор Сергей Морозов объехал местные фабрики и посмотрел, как шьется форма для ульяновских школьников. Несмотря на то, что большинство учащихся носят форму местных производителей, более 20 процентов пока приобретают ее в других регионах или шьют сами. Среди претензий – фасоны, катышки и соотношение цена/качество. Но и производителей можно понять: для них сегодня главная проблема – отсутствие единого стандарта внешнего вида формы для всех школ. В этой связи приводится пример Брянской области, где такой эталон уже введен.
13 мая Сергей Морозов посетил швейное производство предприятий ОАО «Элегант» и ООО «Бостон». Губернатору показали готовые образцы школьной формы. А по итогам осмотра он провел совещание, где были подведены предварительные итоги введения школьной формы в школах Ульяновской области в уходящем учебном году.
В совещании приняли участие представители регионального общественного движения «За советскую школу», руководители местных фабрик-производителей школьной одежды, профильные специалисты, учителя и родители.
«Учебный год заканчивается. Мы имеем возможность предварительно подвести итоги, насколько понравилась идея введения формы школьникам, их родителям, учителям. Нужно понять, на чем должны сконцентрироваться наши производители, чтобы в этом году максимально учесть пожелания потребителей», – отметил Морозов.
Еще по теме:
Интуитивное шитье
Руководители ульяновских фабрик, шьющих форму, отметили, что сегодня одной из главных проблем для них является отсутствие единого стандарта внешнего вида формы. Вот и шьют по собственным опросам и «чутью».
Так, директор швейной фабрики «Бостон» Эсхат Маликов напомнил, что общий вид одежды (цвет, фасон) определяется каждым учебным заведением в соответствии с мнениями учеников и их родителей. Отсутствие единых требований создает сложности для производителей, потому что подстроиться под каждую школу крупной фабрике довольно сложно. Нет единых образцов, эталонов, на которые должны ориентироваться производители.
Впрочем, опросы клиентов, которые производители проводят сами, позволили выделить три основных цвета коллекций (черный, синий и серый), а также составные элементы комплектов (мальчики – двойка + жилет, девочки – тройка + сарафан и жилет).
Между тем, Эсхат Маликов привел в пример Брянскую область, где такой образец введен на региональном уровне, правда, носит он все же рекомендательный характер. Кроме того, по его мнению, необходимо сформировать реестр добросовестных производителей школьной формы, что будет мотивировать шить качественную продукцию.
С ним согласен и генеральный директор ОАО «Элегант» Максим Бородаенко. Сегодня на фабрике четыре коллекции школьной формы, которые созданы на основе обратной связи и собственном «чутье». Но такой подход к производству (отсутствие единых стандартов по фасонам, цветам, тканям) довольно рискованный. Между тем, мощностей у предприятия хватит для производства 400 тысяч комплектов в год, отметил директор фабрики.
Руководители рассказали о том, что с учетом пожеланий школьной общественности они работают над улучшением качества формы. Например, сегодня фабрика «Элегант» производит школьные пиджаки с соблюдением требований к технологии шитья взрослых пиджаков.
Где покупают форму ульяновские школьники?
Региональный министр образования и науки региона Екатерина Уба сообщила о результатах опроса о школьной форме, проведенного среди родителей и учителей.
Согласно итогам опроса, выяснилось, что есть районы, где форма стопроцентно приобретается у ульяновских фабрик, но есть и другие цифры. Так, в ряде районов лишь 7 процентов формы закупается в нашей области. Всего в прошлом году одежду у местных фабрик купили 105 тысяч школьников. Около 70 процентов родителей учащихся Ульяновской области покупают школьную форму ульяновских фабрик. 21 процент учащихся закупают ее в Татарстане, Московской области, Пензенской области, Беларуси, а также шьют на заказ или сами.
Большинство опрошенных покупают форму по цене 1-3 тысячи рублей, но значительная часть приобретает ее по цене более, чем 3,5 тысячи.
Опрос показал, что имеются претензии к качеству: ткань тонкая, прилипает, образуются катышки и т.д. Высказываются претензии и к фасонам, причем преимущественно школьниками старшего возраста. Согласно планам, в следующем году более 20 процентов родителей собираются приобретать форму не у местных производителей или шить ее самостоятельно. Главное же их пожелание – оптимальное сочетание «цена-качество».
Подумают о тканях и стандарте
Также для производителей региона актуальна проблема импортозамещения тканей и развития областной кооперации в данном секторе производства. Кстати, сохранение швейного производства в регионе глава Барышского района Сергей Кочетков, присутствовавший на совещании, назвал одной из приоритетных задач. Он подчеркнул, что в его районе школьную форму покупают даже в Москве, так как там она дешевле. Вообще же, вопрос реализации местной швейной продукции в районах для поддержки местных производителей он считает очень актуальным.
Но главной все же остается проблема отсутствия стандарта формы. По мнению Екатерины Уба, процесс введения единого стандарта должен быть последовательным, ведь эта тема затрагивает тысячи детей и родителей, и нужно найти понимание со всеми.
Сергей Морозов подытожил совещание, отметив, что, действительно, задача эта довольно сложная. В середине июня решено собраться вновь в Барыше, чтобы обсудить готовность введения единого стандарта формы для разных возрастов школьников. Все понимают, что торопиться не стоит, так как и на первом этапе внедрения формы еще есть недоделки. Сергей Морозов также отметил, что нужно создать постоянно действующую рабочую группу по этому вопросу, которая будет работать с каждой школой в каждом районе.
Юлия Узрютова. Фото автора
Читать дальше:
- Legrand откроет учебные центры в Ульяновске
- Ребенка, которому мама запретила ходить в школу, отправили в детдом
- Школьники могут получить сто баллов ЕГЭ за взгляд в будущее
- Обман с платными допуслугами во Дворце отрицают
- Голодовка КПРФ закончена. Шишкина ушла в чиновники