Яндекс.Метрика

Куда жаловаться, если проблемы с ОСАГО?

Недавно мы писали, что в Ульяновское УФАС поступают десятки обращений о невозможности приобрести полис ОСАГО и что УФАС решило внепланово проверить ООО «Росгосстрах» и ООО «МАКС» на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства. Свою оценку ситуации дал Роспотребнадзор. Специалисты пояснили, что делать тем, кто столкнулся с проблемами по ОСАГО – навязыванием дополнительных услуг или так называемым отсутствием бланков.

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области поступают многочисленные обращения, в которых указывают на навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцем машины в страховых организациях Ульяновской области. Как поясняют в ведомстве, к сожалению, большинство обращений не содержат приложений с доказательствами фактов навязывания услуг. В свою очередь страховая организация ссылается на добровольное согласие потребителей на оказание дополнительных услуг. В отсутствии доказательств нарушение потребительских прав не может быть установлено,уточняют специалисты.

Какие документы можно приложить для доказательства навязывания дополнительных услуг?

Доказательствами могут служить:

– копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в страховую организацию;

– копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в страховую организацию;

– данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг;

– аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании и др.

Также рекомендуют прилагать к обращению копии всех документов, выданных страховой организацией.

В настоящее время Управление проводит административное расследование. В случае предоставления потребителями обращений с доказательствами нарушения потребительских прав, они будут приобщены к материалам административного дела.

Куда жаловаться?

В сферу деятельности Роспотребнадзора не входит непосредственное решение вопросов, связанных с исполнением гражданами их законной обязанности заключить договор ОСАГО, а территориальным органам Роспотребнадзора не представляется возможным принятие мер административного реагирования за несоблюдение закона об ОСАГО к страховщикам, препятствующим гражданам в какой-либо форме в реализации ими этой своей обязанности. Поэтому имеет смысл направлять мотивированное обращение в Роспотребнадзор (его территориальные органы) лишь тогда, когда суть его претензий касается не заключения договора ОСАГО как такового, а попыток страховщика к уже заключенному договору ОСАГО навязать заключение других возмездных сделок, в частности, договоров добровольного страхования КАСКО и т.п. К обращению необходимо приложить (при наличии) документированные свидетельства в обоснование аргументов заявителя (копию договора об ОСАГО и других договоров, копии чеков и т.д.).

В случае попытки отказа со стороны страховщика заключить договор ОСАГО в связи с якобы отсутствием бланков полисов обращение следует направлять в Центральный банк Российской Федерации (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или в региональные подразделение Банка России, информация о которых размещена на его сайте. Вы также можете адресовать вопрос в прокуратуру по месту жительства.

фото – из архива Улграда

Оцените новость: