УАЗ Hunter проводят на пенсию, а «буханку» попросили остаться

22 Апр 2014 Авто, Общество Dinika

Генеральный директор УАЗа Вадим Швецов рассказал об изменениях, которые ждут предприятие. Он отметил, что сейчас – непростой период для УАЗа. Госзаказов в этом году еще не было, старый модельный ряд находится в депрессии, и ставки делаются на новые продукты: осенью будет представлен обновленный «Патриот». Также он сообщил о том, что «буханке» хотят дать вторую жизнь, а вот производство автомобиля УАЗ Hunter в следующем году остановят. И все это на фоне модернизации и оптимизации, в ходе которой персонал ждет переобучение, территория завода сократится с 313 до 50 гектаров, а освободившиеся площади займут индустриальный парк, торгово-развлекательные и жилые здания.

SAM_3636

УАЗ Hunter проводят на пенсию

В следующем году закончат производство автомобилей УАЗ Hunter. «Мы готовимся достойно его проводить на пенсию», – сообщил генеральный директор завода Вадим Швецов сегодня в ходе встречи со СМИ.

По его словам, у этого автомобиля с эталонной проходимостью, не имеющей аналогов, сейчас есть традиционные потребители – охотники, рыболовы и т.д., но эта группа не спасет такое большое предприятие. Заводу нужен городской потребитель, и акцент делается на производстве внедорожника, удобного и в городских условиях.

SAM_3635

«Буханку» попросили остаться

Что касается любимой не одним поколением «буханки» (УАЗ-452 / УАЗ-3741), то, по словам Вадима Швецова, в настоящее время они думают, как сделать это предложение более выгодным. Автомобилю предстоит модернизация под современного потребителя, при этом акцент будет делаться на то, чтобы не растерять основные потребительские свойства.

«Главное нарекание потребителей к «буханке», которая нередко хранится без гаража, на улице: она ржавеет. Но теперь на заводе самый современный окрасочный комплекс», – сообщил Швецов.

В начале этого года УАЗ провел масштабные работы по глобальной модернизации окрасочного комплекса: в цехе окраски введено в эксплуатацию современное оборудование компании EISENMANN Anlagenbau GmbH & Co. KG (Германия), что позволило перейти на новую технологию грунтования кузовов (катафорез). Изменения технологического процесса и новое оборудование позволили в восемь раз увеличить коррозионную стойкость кузова.

SAM_3705

Вадим Швецов выразил надежду, что сельскому потребителю «буханку» оставят. Кстати, с вопросом спроса связана и еще одна проблема – сокращение количества сельских жителей. Как бы то ни было, но, по информации Швецова, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев во время своего недавнего визита на УАЗ сообщил, что в Сибири, к примеру, замены «буханке» до сих пор нет. Так что автомобиль должны сохранить, доведя его до экологических и технических требований. Как подчеркнул Швецов, при этом важно сохранить приемлемую стоимость «буханки», так как именно соотношение цена/качества в данном случае является его важным преимуществом.

Остались без госзаказа

Итак, старый модельный ряд находится в депрессии: объем производства этих автомобилей будет постепенно сокращаться.

Традиционные клиенты (бюджетные) переживают сложные времена, итог – в первом квартале завод остался без госзаказа, и его в этом году, по информации генерального директора, пока не предвидится. Выходом здесь считают переформатирование маркетинговой политики и максимальное предложение новых продуктов.

«Идеи есть, но пока их рано обсуждать, – сообщил он. – Стратегически у нас один верный путь – новый продукт». По планам, старому модельному ряду хотят оставить не более 20 процентов в общей доле продукции (сейчас 45 процентов).

Кроме того, Вадим Швецов отметил, что завод надеется и на совместные программы с правительством Ульяновской области, которые помогут поддержать старый модельный ряд. При этом на заводе планируют увеличить экспортный потенциал в страны Африки, Ближнего Востока и Азии и, таким образом, компенсировать экспортом отсутствие региональных закупок.

Обновленный «Патриот»

В течение 2014 года УАЗ продолжит работу по модернизации производственной площадки, внедрению новых технологий и совершенствованию выпускаемых автомобилей. Кроме внедрения катафорезного грунтования, о котором мы писали выше, есть еще один ключевой проект – усовершенствование складской логистики.

К осени же планируют представить обновленное семейство автомобилей «Патриот» (внедорожник, карго, пикап). «Это основная продуктовая цель на этот год», – сообщил гендиректор. По его словам, автомобиль ждут большие изменения, как в экстерьере, так и в интерьере, при этом в нем оставят имеющийся двигатель (производства ЗМЗ).

По информации Вадима Швецова, объемы производства «Патриотов» в этом году будут расти.

SAM_3650

Персонал ждет аттестация

Изменения коснутся и сотрудников завода. Причем, по информации Вадима Швецова, персонал ждут коренные изменения, прежде всего, переобучение и аттестация. По сути, это будет уже совсем другая работа, и требования к сотрудникам изменятся в корне, подчеркнул он. Причем, как отдельно отметил Вадим Швецов, все это коснется не только рабочих, но и менеджеров, потому как задача именно менеджеров обеспечить качественную работу всего персонала.

Уменьшат размеры

Как мы писали ранее, территорию завода с 313 гектаров планируется уменьшить до 50 гектаров. По мнению Вадима Швецова, этих площадей достаточно для выпуска 100 тысяч автомобилей в год в две смены. Само же производство будет более компактным.

Что будет с остальной территорией завода, мы подробно писали в нашей статье «На месте УАЗа будет микрорайон». Как сегодня сообщил Вадим Швецов, сейчас площадка готовится под индустриальный парк, жилищное строительство, торговый и развлекательный комплексы.

Юлия Узрютова. Фото автора

Оцените новость:
  • (10 голосов, средний: 4.60 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...