Яндекс.Метрика

“Рынок” обслуживания дорог будет монополизирован?

Вчера, 17 марта, начался прием заявок на аукцион по продаже 100% акций ОАО «Ульяновскавтодор» – единственной государственной компании-подрядчика по ремонту и содержанию дорог. Кто теперь будет ремонтировать и содержать областные дороги? Попробуем разобраться.

ОАО «Ульяновскавтодор» было основано в 2011 году путем реорганизации ОГУПа с аналогичным названием и сохранило в своей структуре районные ДРСУ.

О финансовых проблемах компании стало широко известно в 2012 году, когда «Ульяновскавтодор» начал активно брать кредиты для осуществления своей деятельности. Руководством предприятия проблемы объяснялись тем, что компанию постиг кризис неплатежей.

В результате компания оказалась близка к банкротству, но, несмотря на большое количество исков от должников предприятия, начало процедуры банкротства в отношении «Ульяновскавтодора» область не допускала, а в начале февраля этого года и вовсе решила продать проблемное предприятие. В ЗСО были внесены изменения в план приватизации на 2014 год, которые, несмотря на риторику законодателей о возможности сохранения предприятия в государственной собственности, были приняты. Начальная стоимость 100% акций предприятия тогда была оценена в 55 с небольшим миллионов рублей, что ровно в 10 раз меньше, чем размер уставного капитала «Ульяновскавтодора». Приватизация была намечена на второй квартал.

Впрочем, к моменту объявления аукциона ОАО подешевело. Сейчас начальная стоимость 100% акций предприятия составляет 42,5 миллиона рублей. Причина в долгах?

«Карточного ремонта» не получилось

Согласно бухгалтерским документам, к настоящему моменту все имущество ОАО находится в залоге или под арестом. Движимое имущество — по кредитным договорам от июля и октября 2012 года, а недвижимое — по договору ипотеки от июня того же года, все обязательства по которому должны были быть исполнены до 28 мая 2013 года. Но кредит полностью выплачен так и не был. По оценкам областной власти, для финансового оздоровления предприятия необходимо не менее 300 миллионов рублей. Кому может понадобиться столь проблемный актив?

Еще по теме:

Разговоры о подборе подходящего инвестора с разной степенью интенсивности велись высшим руководством области с 2012 года. Звучала и риторика об оздоровлении предприятия, была даже создана специальная «дорожная карта», но «карточного ремонта» предприятия не получилось. В конце января заместитель губернатор области Александр Букин на аппаратном совещании в областном правительстве заявил, что «дорожная карта провалена». Через три недели после этого и появился проект изменений в план приватизации. Нашелся стратегический инвестор?

Как отметил нам руководитель комитета по предпринимательству Торгово-промышленной палаты области Константин Леонтьев, много лет занимавшийся дорожным строительством, покупателем «Ульяновскавтодора» может быть только тот, кому это выгодно. «А выгодно это может быть только той компании, которая выиграла торги на содержание и ремонт областных дорог» – отметил господин Леонтьев. Цели понятны — получить активы и убрать возможных конкурентов.

Торги на ремонт и содержание областных дорог с суммой трехлетнего контракта в 2,4 миллиарда рублей в конце 2011 года выиграло ООО «Симбирскавтодор». В рамках этого контракта в 2014 году компания должна освоить более 800 миллионов рублей бюджетных денег.

Если покупателем «Ульяновскавтодора» окажется именно «Симбирскавтодор», то, на первый взгляд, предприятию придется серьёзно вложиться в реанимацию ОАО. Но только на первый.

Единственным кредитором ОАО является банк «Венец», а сам «Ульяновскавтодор» является совладельцем банка с долей в 1,36% акций. С учетом того, что «Симбирскавтодор» среди дорожников считается компанией, приближенной к областной власти, можно предположить, что проблемы со столь же околовластным кредитором удастся решить без многомиллионных затрат. По мнению нашего источника в одном из муниципалитетов, наиболее очевидный вариант — взаимозачет долгов взамен доли ОАО в банке «Венец», в результате чего очищенная от долгов техника и недвижимость предприятия, а также его действующие контракты на обслуживание дорог, перейдут «Симбирскавтодору». Как при этом будут содержаться дороги?

Еще по теме:

Для ответа на этот вопрос достаточно сравнить ситуацию с дорогами в Ульяновском районе, где их обслуживанием до последнего времени занималось государственное предприятие, и в других районах области, где с 2012 года властвует «Симбирскавтодор». Браться за это сравнение мы не беремся, но отметим, что в случае, если приватизация пройдет по описанному выше сценарию, в районах области по крайней мере в 2014 году обслуживать почти все значимые дороги будет исключительно «Симбирскавтодор». На фоне недавних рассуждений властей о том, что продажа государственных предприятий должна привести к увеличению конкуренции на рынке. Слово «рынок» мы, конечно, обрамили бы в кавычки…

Читать дальше:

Оцените новость: