Яндекс.Метрика

Ночная смена: как убирают снег в Ульяновске. Фото и видео

Мы договорились встретиться с дежурным муниципального предприятия «Дорремстрой» Генриком Даллакяном на улице Можайского около 23 часов. Снег выпал давно, основную его часть убрали, но нужно расширять проезжую часть, чистить заездные карманы. Как раз в эту ночь ударил мороз, был сильный ветер. Но работа шла по намеченному плану, мигающие лампочки техники видно издалека: на них мы и пошли. Уже по пути в глаза бросилось дорожно-парковочное безобразие, мешающее нормально очистить обочины и заездные карманы дорог. Эти же самые водители, наверняка, больше всех и ругают коммунальщиков: мол, работать совсем не хотят, дороги не чистят, хотя призыв так не парковаться звучал неоднократно. Кто-то ведь отошел на пять минут, а кто-то оставляет авто на всю ночь. Вот и крутись вокруг него, пытаясь сделать свою работу.

Наши мысли сразу же подтвердил дежурный:

– Стоит машина, водитель отошел, нам приходится или задерживаться здесь, или обходить, и это место получается неочищенным.

– А по колесу постучать?

– Ну, может, кто-то и выйдет. Но навряд ли.

IMG_2543Генрик Завенович показывает: вот, видите, машина стоит. Как качественно очистить обочину?

– Ночью, конечно, удобнее, потому что машин меньше. Днем это делать совершенно невозможно.

– Может, стоит к властям обратиться, чтобы предприняли жесткие запретительные меры, например?

– Я думаю, они наши проблемы знают, и это должны все-таки городские власти решать. Потому что очень сложно работать даже ночью.

Кстати, проблемы административным ресурсом решить вполне возможно: ведь на время эстафеты Олимпийского огня почему-то все силы и средства для эвакуации автомобилей в Ульяновске нашлись. Пока же такое безобразие творится по всему городу. И не эвакуируются автомобили, припаркованные даже на тротуарах. Но это другая грустная история нашего города.

IMG_2541

Мы попали на вечернюю, вторую смену. Улица Можайского короткая и узкая, да еще здесь рельсы – с неочищенными обочинами ездить совсем тяжко, вот и продолжаются работы, хотя последний снег выпал еще неделю назад.

– Составляется график, маршруты работ, есть определенный план, по каждой улице и по времени распределены свои машины и техника. Сегодня ночью на этом участке восемь машин-самосвалов, “Бобкэт”, трактор и автогрейдер. Это весь необходимый комплекс техники.

Подойдя поближе к работающей технике, Генрик Завенович объясняет, как происходит процесс: сначала надо провести определенную работу, чтобы снегоуборочная машина могла убрать снег с дороги.

IMG_2555

IMG_2551

– Надо подготовить снег, разрыхлить. Грейдером делаем вал, чтобы снегоуборочная машина могла произвести «захват» снега.

IMG_2552

После этого подключается трактор-щетка, чтобы очистить полотно от оставшегося снега. Машина заполняется каждые 6-7 минут – по 8 или 12 тонн, в зависимости от тоннажности техники. Снег увозят на специальную площадку у Карлинского. Кстати, всего в ночь с 24 на 25 января на дорогах Ульяновска работало 82 единицы спецтехники.

CIMG4755– А вот эти валуны на обочинах по нормам тоже надо убирать?

– Сначала мы должны освободить проезжую часть, чтобы завтра утром трамвай прошел, машины проехали. Это, конечно, должно убираться. Но если мы сейчас враз все будем делать, мы можем не успеть, поэтому дорога – в первую очередь.

В эту же ночь был запланирован вывоз снега с улиц Марата, Карла Маркса и Верхняя Полевая. На некоторых участках – обработка песко-соляной смесью улиц, тротуаров, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов.

– Сейчас мороз, в данный момент жидкие реагенты не используются. А вот песко-соляную смесь мы при необходимости применяем, посыпаем перекрестки, подъемы и спуски.

Генрик Завенович рассказал, что смена началась в восемь вечера и продлится до утра. На участках – дежурный, мастер и работающие на технике. И на ветру, и на морозе.

– Холодно, наверное, вот так стоять…

– Конечно, холодно! Но работа такая.

– А как греетесь?

– Ну, здесь у нас дежурная машина есть.

Кстати, в дежурном “Уазике” мы и продолжили разговор: замерзли не на шутку. Тем временем, дело шло к полуночи.

– У нас сейчас обед, – говорит Генрик Завенович. – Потом снова продолжим.

– А не обидно, когда люди говорят, вот город не чищен…

– Ну, в принципе обидно, потому что мы работаем. Это происходит сутками. Говорят, что мы не работаем, но как не работаем? Конечно, обидно. Потому что кто работает – они видят свой труд.

– В этом году повезло пока? Сильных снегопадов не было.

– Но мы все равно стараемся каждый проблемный участок обработать. И днем и ночью, служба у нас работает круглые сутки.

IMG_2549

Тем временем

Отметим, что проблема сложности очистки обочин из-за припаркованных авто актуальна не только для Ульяновска. В ряде городов ее даже решают. Чтобы узнать, что делается в этом направлении у нас, мы обратились в горадминистрацию. Сразу нам ответить не смогли, сообщив, впрочем, что у нас устанавливаются специальные знаки в период уборки снега, но пообещали уточнить информацию после обеда. Пока мы в ожидании, посмотрим, как решают проблему в других городах.

Вот, например, Саратов. Как сообщают местные СМИ, на ряде участков устанавливаются временные дорожные знаки, запрещающие парковку авто. Днем работники ГИБДД выявляют брошенные авто и связываются с их владельцами, чтобы они убрали транспорт, мешающий расчистке. С восьми вечера авто эвакуируют.

Для уборки снега начали эвакуировать автомобили с улиц Уфы, сообщает «СпутникФМ».
Чтобы облегчить работу коммунальщиков, на улицы города вернулась система парковок по четным и нечетным дням. В среднем в Уфе за сутки эвакуируются 60-65 авто. «Помимо штрафа, необходимо оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки. Так что соблюдение правил парковки позволяет экономить», – пишет «СпутникФМ».

Юлия Узрютова

Оцените новость: