Яндекс.Метрика

На свой пиар власть потратит больше 40 миллионов

Более 40 миллионов рублей в совокупности готовы в ближайшее время потратить на свой пиар областные и городские власти. За эти деньги планируется купить информационное обслуживание большинства региональных СМИ. И это только те деньги, которые разыгрываются на открытых тендерах сейчас. Общая же сумма окажется больше. Мы выяснили, какие именно СМИ, и за что, получат деньги из бюджета, а также то, какие виды СМИ в фаворе у власти.


Выяснить это оказалось сравнительно несложно. Ввиду того, что с нового года будут действовать другие правила государственных закупок, в конце года город и область поспешили быстро разыграть максимальное количество тендеров на освещение своей деятельности в СМИ. Общая сумма, которую планируют потратить на эти цели город и регион в ближайшее время, превышает 40 миллионов рублей. Причем, речь идет лишь о тендерах, на которые принимаются заявки и которые подразумевают оплату услуг в 2014 году.

На что же пойдут деньги?

Небольшая ремарка: тендеры, которые мы анализировали, еще не завершены, поэтому точно говорить о том, кому именно достанутся деньги, было бы некорректно. Но, тем не менее, большинство технических заданий к аукционам составлены таким образом, что сомневаться в исходе не приходится – деньги наверняка достанутся тем, кому их и планировалось дать. Именно поэтому мы решили оставить за скобками фразу “вероятно”. По этой причине просим считать указание на конкретные названия СМИ нашим оценочным мнением, основанном на очень высокой степени вероятности.

Городские и областные власти уважают в первую очередь ТВ, и на телепрограммы и новостные сюжеты денег не жалеют. Так, на сюжеты в местных новостях телеканала “Россия” Городская Дума планирует потратить 790 тысяч рублей, администрация Ульяновска – 5,75 миллиона рублей, а область – 1,95 миллиона.

Не менее популярны и другие каналы. Так, например, за “правильное” попадание в новости “РЕН-ТВ Ульяновск” Городская Дума готова заплатить 900 тысяч рублей, а область за освещение своей деятельности в новостях “ДимТВ” – 350 тысяч.

Не меньшей популярностью пользуются и более крупные формы. Город готов платить 2,65 миллиона рублей за еженедельную авторскую программу в сетке местного вещания “России”, а область планирует отдать 3,5 миллиона рублей за 20 продолжительных программ о деятельности регионального правительства на телеканале “Арсенал”, 1,9 миллиона за 10 передач в эфире “Волги” и 3 с небольшим миллиона рублей за 52 передачи на “Репортере” (включая повторы).

На втором месте по популярности оказались печатные издания. Тут традиционно отличаются областные власти, которые, освещая свою деятельность, стараются не обижать никого. Наибольшие затраты планируются на издания холдинга “Мозаика”. Например, более чем за полмиллиона рублей область планирует разместить свои новости в “Мозаике”, и 552 тысячи потратить на новости в местной “Комсомольской правде”.

Не обидят также “Симбирский курьер” и “Молодежную газету”. Каждое из изданий может рассчитывать на полмиллиона. Не забыта даже газета “Сити” – на издание заложено 300 тысяч.

Не забывают власти и про важность Интернета. Город планирует разместить в региональном Интернете как минимум 400 сюжетов. На 400 тысяч планируется заказать размещение 100 новостей на портале “73online”, и на 280 тысяч 300 новостей на портале Ulpressa. Кроме того, город не забывает и о федеральных читателях. На услуги федерального информационного агентства планируется потратить 147 тысяч рублей. Близкой тактики придерживается и Городская Дума.

А вот область позволяет себе другой порядок трат. Так, на 500 сообщений о деятельности губернатора и правительства на интернет-ресурсе с посещаемостью “не менее 3000 человек” регион планирует потратить 2,5 миллиона рублей. Очевидно, что под этим ресурсом подразумевается “1ul”.

400 тысяч планируется выделить, очевидно, “Мозаике”, а почти миллион – двум федеральным ресурсам с целью размещения на них пресс-релизов администрации области. Не забыты и другие близкие в власти онлайн СМИ. При этом сумма все та же – 500 тысяч рублей.

Осталось радио. Его власти тоже помнят и любят. Особенную склонность к радио, по-видимому, испытывает город. 2,4 миллиона рублей администрация Ульяновска планирует потратить на 3000 сообщений на Дорожном радио, 2×2, Русском радио и Авторадио. Городская Дума же предпочитает “Дорожное радио” и радио “Волги”. На программы в утреннем и вечернем эфире думцы заложили более 210 тысяч.

Это далеко не полный список – по итогам 2013 года можно ориентировочно утверждать, что ежегодный бюджет “освещения деятельности”, а, фактически, покупки лояльности в материалах региональных СМИ, превышает (по консервативным оценкам) 70 миллионов рублей.

Оцените новость: