В ходе утреннего заседания облправительства губернатор Сергей Морозов рассказал, какое автобезобразие он наблюдал в ульяновских дворах: машины стоят на газонах, под окнами, везде нелегальные парковки. В связи с этим, в регионе хотят начать очередной виток изменения ситуации, чтобы наказывать тех, кто плюет на соседей и детей, ставя авто где попало. На этот раз путем ужесточения штрафов, создания сайта для жалоб на парковки и формирования специального отряда из чиновников с камерами, которые будут разруливать ситуации на местах. Только зачем придумывать какие-то отряды из чиновников, которые, наверняка, не будут трудиться на благо ульяновцев бесплатно, когда все механизмы уже давно придуманы и работают во всем мире?
Сергей Морозов раскритиковал то, что сейчас творится в наших дворах, и напомнил, что у нас было время, когда удалось навести какой-никакой, но порядок. В настоящий момент у нас огромное количество неофициальных парковок, автомобили стоят уже чуть ли не в подъездах и т.д. и т.п.
Губернатор отметил, что этим вопросом надо заняться вплотную и в течение недели выстроить систему, по которой эта работа будет вестись.
Уже в рамках заседания он выступил с рядом инициатив. В частности, Морозов предложил создать сайт для жалоб населения на неправильную парковку.
Также он предложил сформировать специальный отряд из чиновников, обеспечить их камерами, чтобы на месте фиксировать нарушение и быстро оформлять документы. Наконец, он еще раз отметил необходимость ужесточения штрафов за неправильную парковку. И все это освещать в сети и СМИ.
Кроме того, он привел в пример Москву, где в пределах Садового кольца созданы современные технические условия для цивилизованных парковок, и ситуация улучшилась. По его информации, программу для этого написали ульяновские айтишники. Их опыт надо изучить, отметил он, и, по возможности, применить у нас.
Сергей Морозов подчеркнул, что нелегальным парковкам будет объявлена настоящая война.
Впрочем, даже узаконенные штрафы за парковку на тротуарах, похоже, никого не волнуют, достаточно пройтись по городу. Что уж говорить о дворах, если напротив заволжской администрации тротуар на том же проспекте Ленинского Комсомола в два ряда заставлен машинами. И не надо никаких специальных отрядов из чиновников, все ответственные давно прописаны: иди да штрафуй, казна пополнится сразу не на одну сотню тысяч рублей. Уверены, помогут и неравнодушные жители.
Ну, а у многих ульяновских водителей на такие заявления один ответ: мы паркуемся так, потому что нет альтернативы, и сначала нужно сделать удобные легальные паркинги.
Но вот чтобы подумать о том, где оставлять машину, еще до покупки авто, думать большинство водителей, похоже, не хотят. Страдают от их комфорта остальные жители: и водители, которым не все равно, где ставить автомобиль, и пешеходы, которым приходится даже на тротуарах отскакивать от наглых автомобилистов, и дети, которым приходится играть на закатанных колесами детских площадках.
А как у них
Не будем сравнивать Ульяновск с крупными европейскими городами, а посмотрим, как выстроена система в небольших городках, по российским меркам – деревеньках. Например, на улицах Кастельдефельса с население в 60 тысяч человек и тысячами туристов выделены специальные места для платной парковки с удобными паркоматами. Казалось бы, это можно сделать и у нас. Только вот кто будет следить за этим, если за парковку на тротуарах у нас уже сейчас практически никто так и не отвечает, так как нет контроля? В Европах продумали вторую часть: специальные бригады агентов ходят и проверяют оплату парковки и ее правильность, а нерадивым водителям тут же выписывают штрафы. Результат налицо: аккуратные газоны, машины отдельно, люди отдельно, и никто никому не мешает. И деревья сохранены.
Фото из архива Улграда