Анна Казакова: я устала от трамваев

23 Сен 2013 Интервью Dinika

Анна Казакова с начала сентября проводит эксперимент – перемещается по городу исключительно с помощью электротранспорта, полностью игнорируя маршрутные такси. Мы встретили Анну на экскурсии в северном трамвайном депо и выяснили, что ежедневно активно перемещаться по городу на трамвае вовсе не так здорово и «прикольно»,  как утверждают фанаты электротранспорта.



- Как тебе, Ань, на трамвае катается?

- Я устала! Я хочу, чтобы быстрее все это прошло.

- Каков твой ежедневный маршрут?

- От моего дома на проспекте Нариманова до работы на улице Октябрьской.

- То есть надо ехать на 15 трамвае?

- Да, на 15.

IMG_8351

- Долго приходится его ждать?

- Если подгадывать под расписание, то ждать приходится не так и долго – минут 10-15 всего.

- Ты не засекала разницу по времени в пути по сравнению с маршрутками?

- Засекала. Получается в два раза дольше. От дома до работы на маршрутке мне ехать 20 минут, а на трамвае 40. При этом его ещё надо дождаться, и не факт, что он не окажется внезапно сломанным, что у него не откажут тормоза, что прямо на рельсах не случится авария и не будет часа проволочки. То есть, это всегда получается рулетка.

- С утра бабушек много в трамвае?

- Да.

- Тебе место уступают?

- Нет, мне не уступают место.

- А бабушкам уступают?

- Бабушкам? Ну как тебе сказать… Я уступаю место бабушкам, но в основном место уступают детям, насколько я заметила.

- Маленьким?

- Да. Я попыталась понять, почему уступают место детям.

- Почему?

- Не знаю!

- Заходит бабушка, её никто место не уступает, заходит ребенок – ему уступают?

- Нет. Бабушкам уступают. Но контингент такой, что уступают место только бабушкам и детям, женщинам не уступают.

- А как вечером? Ты же дала зарок вообще отказаться от маршруток. А как ты уезжаешь вечером, после 9-10, например, из центра до дома?

- Прекрасно я уезжаю!  Это либо такси (смех), либо мне приходится долго ждать. 30-40 минут приходится ждать 4-ки, или перемещаться сначала до северного депо на «двоечке», потом пройти остановочку, дождаться там «четверочку». В-общем, все это очень-очень долго.

IMG_8356

- А как же 15-й?

- 15-й после семи не ходит уже. Часа два вечером я добираюсь домой.

- На трамвайчике?

- На трамвайчике!

- Когда конец эксперимента? На какой срок ты дала зарок?

- До конца сентября.

- Дотерпишь?

- Дотерплю. Все меня уже всячески подбадривают, говорят, что осталось уже совсем немного.

- После этого у тебя будет неприязнь к трамваю и на электротранспорт ты ещё несколько лет потом не сядешь?

- Нет. У меня другое. Я вот думаю, что на трамвае ездить достаточно хорошо. 600 рублей и 3000 рублей в месяц – это совсем разные цены. Но зимой на трамваях ездить будет практически нереально.

- Почему?

- Потому что очень холодно! Одно дело, когда ты летом ждешь эти двадцать минут, а вот зимой трамвай ждать нереально.

- Как ты считаешь, нужен городу трамвай?

- Я считаю, что трамваи городу нужны, но как сказал сегодня на экскурсии главный инженер депо, трамвай выживают потому, что он становится неконкурентоспособным. Ездят на них студенты, заводчане и пенсионеры. Пенсионный возраст медленно уходит в лето, а люди молодые предпочитают быстрее передвигаться по городу.

Если трамвай оборудуют хотя бы какими-то музыкальными примочками, может, будет интереснее. Если трамвайное депо будет делать какие-то акции лояльности, приглашать людей на экскурсии, то может быть будет интересней и молодежи. Летом это очень хороший транспорт.

Северное трамвайное депо:

Оцените новость:
  • (9 голосов, средний: 4.33 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...